Новые займы Фонда развития промышленности машиностроителям

Фонд развития промышленности одобрил семь займов на общую сумму 11,4 млрд рублей предприятиям «Трансмашхолдинга» и производителям железнодорожных компонентов

Наблюдательный совет Фонда развития промышленности (ФРП) одобрил семь займов на общую сумму 11,4 млрд рублей предприятиям группы «Трансмашхолдинг» и работающих в его интересах производителям комплектующих. Заемные средства пойдут на выпуск элементов оборудования для подвижного состава, которые раньше приобретались у зарубежных поставщиков. Общий бюджет реализации проектов холдинга составит 14,3 млрд рублей.

«Одобренные займы позволят предприятиям группы “Трансмашхолдинга” модернизировать конструкцию продуктов и обеспечить выпуск высокоэффективного, комфортабельного подвижного состава, базирующегося на отечественной технологической базе. Будет организован выпуск элементов оборудования для гибридных локомотивов, расширено производство редукторов, выпуск тяговых электродвигателей для различной техники. По ряду позиций локализация достигнет уровня 100%, а количество выпускаемой промышленной продукции существенно вырастет. Еще одной целью предоставленного финансирования является обеспечение стабильной работы транспортного машиностроения, что благотворно повлияет на реализацию общенациональных проектов в области развития транспорта и пассажирских перевозок, а также крупных инфраструктурных проектов, таких как развитие Восточного полигона российских железных дорог», – заявил вице-премьер, глава Минпромторга России и председатель Наблюдательного совета ФРП Денис Мантуров.

«Привлечение ресурсов ФРП позволит создать и расширить производство новых отечественных пассажирских вагонов локомотивной тяги для скоростей до 200 км/ч, тяговых редукторов электропоездов и поездов метро, асинхронных тяговых электродвигателей электровозов, тепловозов, электропоездов, поездов метро; некоторых других элементов электровозов», – отметил генеральный директор АО «Трансмашхолдинг» Кирилл Липа.

Тверской вагоностроительный завод использует заем ФРП на 1,58 млрд рублей для повышения уровня локализации компонентов для производства пассажирских вагонов, а также начнет выпуск обновленного скоростного поезда, новых моделей пассажирских вагонов. К 2026 году завод намерен выпускать полностью отечественные вагоны объемом 1,3 тыс. штук в год.

Новочеркасский электровозостроительный завод с помощью займа ФРП на сумму 1,12 млрд рублей локализует производство компонентов для серийных электровозов. В рамках проекта планируется переработать конструкторскую документацию с целью обеспечения производства современных локомотивов, в конструкции которых используются исключительно отечественные узлы и компоненты.

Подмосковный Демиховский машиностроительный завод после получения займа ФРП на сумму 1,45 млрд рублей наладит выпуск полностью отечественных редукторов для городских и пригородных электропоездов, а также поездов метро. Завод заменит зарубежные комплектующие на электропоездах постоянного и переменного тока на отечественные аналоги. В результате уровень отечественных комплектующих в поезде возрастет до 100%.

Компании «ТМХ Электротех» из Ростовской области одобрены сразу два займа на сумму 3,2 млрд и 2 млрд рублей. Завод увеличит выпуск асинхронных тяговых электродвигателей для магистральных локомотивов на 35% – до 5,7 тыс. двигателей в год. На средства второго займа завод нарастит выпуск тяговых электродвигателей для электропоездов, а также для серийных и перспективных вагонов метро. Объем выпуска составит 2,7 тыс. двигателей в год. Цель проекта – замещение всех тяговых двигателей, используемых в производстве вагонов метро и электропоездов «Трансмашхолдинга».

Одобрены также займы и другим производителям комплектующих для железнодорожного транспорта:

Саратовский Завод автономных источников тока, который является частью компании «ТМХ Энергетические решения», после привлечения займа ФРП на 1 млрд рублей организует выпуск аккумуляторных литий-ионных батарей для новых гибридных маневровых электровозов и станций сотовой связи. Мощность производства составит 4220 батарей в год. Использование в конструкции локомотивов литий-ионных аккумуляторов позволит снизить выбросы загрязняющих веществ при маневровой работе в городах. Заряжаться техника сможет от железнодорожной контактной сети.

Предприятие «Тракс» из Твери создаст с привлечением займа ФРП на 1 млрд рублей импортозамещающее производство фреоновых компрессоров спирального типа со встроенным электродвигателем и вентиляторов с внешним ротором для транспортных климатических систем.

Источник