В состав магистрали входит первый в Москве совмещенный автомобильный и метротоннель
13 июня 2019 года открылся второй участок дороги Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе. Магистраль включает первый в Москве совмещенный автомобильный и метротоннель. Он расположился на пересечении с Калужским шоссе.
Строительство участка шло с опережением графика и было завершено всего за два года, рассказал мэр Москвы Сергей Собянин в ходе осмотра магистрали.
«В составе этого участка уникальное инженерное сооружение, которое включает в себя и метротоннель, и тоннель для автомобилей больше двух километров. Такие объекты мы не строили в Москве никогда, это первый такой опыт. Он позволит, конечно, улучшить и дорожную сеть, автомобильное движение, но самое главное – позволит в ближайшую неделю открыть новые станции метро на участке от “Саларьева” до “Коммунарки”. И это, конечно, кардинально изменит транспортную доступность всей Новой Москвы», – сказал он.
К каждой новой станции метрополитена должны быть проложены дороги, возле них необходимо организовать парковки.
«Какие-то работы уже закончены, где-то идет строительство. Стараемся, чтобы эти новые станции были максимально доступны для жителей. Это очень важно», – отметил мэр Москвы.
Кроме того, в районе транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Столбово» заработал путепровод. Он входит в состав строящейся магистральной улицы МКАД – Коммунарка – Остафьево.
Основа транспортного каркаса ТиНАО
Дорога Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе связывает четыре вылетные магистрали: Боровское, Киевское, Калужское и Варшавское шоссе. Общая протяженность новых дорог с учетом развязок ориентировочно составит 87,4 км.
Трасса станет дублером юго-западной и южной части МКАД, а также одной из ключевых частей транспортного каркаса ТиНАО, рассказал первый заместитель руководителя городского Департамента строительства Петр Аксенов.
Движение транспорта по первому участку магистрали между Киевским и Калужским шоссе открыли в августе 2018 года.
Строительство второго участка от Калужского шоссе до ТПУ «Столбово» («Коммунарка») началось в ноябре 2017 года и завершилось в июне 2019 года. В его составе построили 7,3 км дорог, включая совмещенный автомобильный и метротоннель.
«Суммарно здесь пять тоннелей. Четыре дорожных – два основных, в которых по четыре полосы, и двухполосные боковые тоннели для съезда с Калужского и выезда на Калужское шоссе. Пятый тоннель – это метротоннель, он проходит посередине», – отметил он. Магистраль интегрирована с участком Сокольнической линии метро «Саларьево» – «Коммунарка». Выходы со станций будут расположены по обеим сторонам автомагистрали.
Петр Аксенов добавил, что перед началом основных работ строителям пришлось построить три коллектора – для инженерных коммуникаций, водопровода и водостока, а также переложить большое число коммуникаций, в том числе газопроводы.
Кроме того, в составе второго участка магистрали построены:
часть дороги от тоннеля под Калужским шоссе до ТПУ «Столбово» (1,35 км);
автодорожная эстакада в районе ТПУ «Столбово» (464 м);
боковые проезды в районе станции метро «Коммунарка» в сторону Калужского шоссе и ТПУ «Столбово» (1,6 км);
съезды с магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе на Калужское шоссе в сторону МКАД и с Калужского шоссе на магистраль в сторону ТПУ «Столбово» (245 м);
дорожная сеть рядом со зданием локального диспетчерского пункта (342 м);
подъездные дороги к ТПУ «Столбово», тяговой подстанции и очистному сооружению (828 м).
В рамках благоустройства прилегающей территории планируется высадить 368 деревьев (ель, клен, липа, лиственница) и 9386 кустарников (пузыреплодник, дерен, можжевельник, туя). Здесь же сделают газон (120,5 тыс. кв. м).
В два раза быстрее
Одновременно со вторым участком магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе завершено строительство путепровода длиной 293 м на пересечении трассы с будущей магистральной улицей МКАД – Коммунарка – Остафьево.
Работы по строительству путепровода, включая установку шумозащитных экранов в районе деревни Столбово, были выполнены в два раза быстрее запланированных сроков – всего за полгода, с января по июнь 2019-го.
Для мониторинга и управления
Для обслуживания магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе и других новых сложнейших инженерных и дорожных объектов ТиНАО в районе путепровода создан локальный диспетчерский пункт ГБУ «Гормост». Он размещен в трехэтажном здании площадью 2,76 тыс. кв. м.
В распоряжении специалистов есть уникальные системы мониторинга и управления технологическими процессами. Современная техника позволяет также следить за пожарной безопасностью, собирать и передавать данные инженерных систем.
Удобнее и быстрее
Ввод второго участка магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе и путепровода на пересечении трассы с будущей магистральной улицей МКАД – Коммунарка – Остафьево улучшит транспортную доступность кварталов жилой и деловой застройки в Коммунарке.
Кроме того, автомобилистам будет проще подъехать к строящейся многопрофильной больнице, а также к новым станциям Сокольнической линии метро «Филатов Луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Коммунарка». Сюда планируется переключить часть автобусных маршрутов, которые сегодня следуют до «Теплого Стана» и «Саларьева».
Новая магистраль для ТиНАО
Строительство магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе ведется поэтапно. Сейчас специалисты занимаются проектированием участка от Боровского до Киевского шоссе. В его составе построят две эстакады основного хода с внешней и внутренней стороны магистрали, тоннель под Киевским шоссе, два путепровода на пересечении с улицей Новоорловской и Проектируемым проездом №6662. Общая протяженность дорог составит 15,6 км.
Идет подготовка конкурсной документации на проектирование участка от ТПУ «Столбово» до Варшавского шоссе. Ориентировочная протяженность дорог – 29,6 км.
Новый транспортный каркас столицы продолжает формироваться. В 2019 году планируется построить около 70 км дорог, 20 искусственных сооружений и 12 пешеходных переходов.