Объект позволит улучшить транспортное обслуживание более 730 тыс. жителей районов Тимирязевский, Марфино, Останкинский, Западное и Восточное Дегунино, Бескудниковский, Отрадное и Головинский
4 октября открылось движение по транспортной связке Северо-Восточной (СВХ) и Северо-Западной (СЗХ) хорд и прилегающей улично-дорожной сети.
«Мы продолжаем работать над созданием хордового сообщения в Москве. Крупнейший проект – это Северо-Восточная хорда, которая на 80 процентов уже построена. Сегодня важный участок запускается – это соединение между Северо-Западной и Северо-Восточной хордами. Очень важный и нужный участок, который разгрузит действующую трассу и соединит две эти большие автомагистрали», – отметил мэр Москвы во время запуска движения по новой дороге.
Новый участок строили в сложных условиях: в его составе возвели два моста через реку Лихоборку и два путепровода через железную дорогу. Кроме того, в этом месте сосредоточено большое количество коммуникаций и пересечений дорог.
«Тем не менее строители справились с этой задачей. Я надеюсь, что до конца следующего года вся Северо-Восточная хорда тоже будет открыта. Таким образом, будет реализован один из крупнейших дорожных проектов Москвы», – сказал Сергей Собянин.
Строить транспортную связку Северо-Восточной и Северо-Западной хорд начали в апреле 2019-го и завершили в октябре этого года – на девять месяцев раньше срока по контракту.
Новая дорога длиной около трех километров проходит параллельно строящемуся основному ходу СВХ и напрямую связывает 3-й Нижнелихоборский проезд (СЗХ) с проездом Серебрякова и далее с Северо-Восточной хордой. Тем самым исключается необходимость объезда через Ботаническую улицу, Сигнальный проезд, Березовую аллею и другие местные улицы.
Всего в рамках проекта построили 8,1 км дорог, в том числе:
два путепровода через железнодорожные пути Московского центрального кольца (МЦК) со съездами на Сусоколовское шоссе, СЗХ и СВХ в сторону проспекта Мира (315 метров, одна – две полосы движения в одном направлении);
два моста через реку Лихоборку (102 метра, три полосы движения в одном направлении);
два боковых проезда вдоль основного хода СВХ на участке от Сигнального проезда до Березовой аллеи (3,3 километра, три полосы движения в одном направлении);
прилегающую улично-дорожную сеть (4,4 км), включая строительство участка Сусоколовского шоссе в районе примыкания к СВХ (по две полосы движения в каждом направлении) и реконструкцию Проектируемого проезда № 1564а и улицы Станционной от Локомотивного проезда до Алтуфьевского шоссе (три полосы движения в одном направлении).
Также проложили 36 километров инженерных коммуникаций. Установлены шумозащитные экраны (185 метров) в районе дома 10а на Гостиничной улице и дома 15/27 в 3-м Нижнелихоборском проезде.
В рамках благоустройства территории уложено 3,7 га газонов, высажены 74 дерева (клен, липа) и 1197 кустарников (сирень, дерен, спирея, гортензия, калина, шиповник, барбарис и бересклет).
Открытие транспортной связки Северо-Восточной и Северо-Западной хорд позволит:
создать полноценную транспортную связь между восточной и западной частями города и обеспечить более равномерное распределение транспортных потоков, уменьшив избыточный пробег автотранспорта;
снизить нагрузку на вылетные магистрали – Алтуфьевское, Дмитровское и Ярославское шоссе, северный участок МКАД, а также Ботаническую, Енисейскую, Сельскохозяйственную улицы, Сигнальный проезд и ряд других улиц;
улучшить транспортное обслуживание свыше 730 тыс. жителей районов Тимирязевский, Марфино, Останкинский, Западное Дегунино, Восточное Дегунино, Бескудниковский, Отрадное, Головинский;
обеспечить комфортный подъезд транспорта к транспортно-пересадочным узлам (ТПУ) «Окружная» и «Владыкино».
Северо-Восточная хорда
Новая городская магистраль Северо-Восточная хорда пройдет от трассы М11 Москва – Санкт-Петербург до Косинской эстакады (развязки на пересечении МКАД с магистралью Вешняки – Люберцы) и далее за МКАД – до строящейся трассы М12 Москва – Нижний Новгород – Казань.
СВХ соединит между собой крупные автомобильные магистрали города – МКАД, шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щелковское, Открытое, Ярославское, Алтуфьевское и Дмитровское шоссе, а также даст выход на 15 крупных московских улиц. Среди них Фестивальная, Сельскохозяйственная, Амурская, Щербаковская, Перовская улицы, улицы Паперника и Юности, Березовая аллея, 3-й Нижнелихоборский проезд.
Тем самым Северо-Восточная хорда обеспечит диагональную связь между севером, северо-востоком, востоком и юго-востоком столицы, снизив транспортную нагрузку на центр, Третье транспортное кольцо (ТТК), МКАД и вылетные магистрали.
В районе Большой Академической улицы СВХ соединяется с Северо-Западной хордой, в районе шоссе Энтузиастов – с Юго-Восточной хордой.
Северо-Восточная хорда пройдет по 26 районам Москвы и 10 крупным промзонам, которые получат возможности для развития.
СВХ обеспечит подъезд к 12 ТПУ, 21 станции метро и МЦК, а также к платформам МЦД-1 и перспективного МЦД-3.
Общая протяженность основного хода СВХ составит около 40 км. Всего с учетом съездов и реконструкции прилегающей улично-дорожной сети построят почти 120 км дорог, 80 эстакад, мостов и тоннелей (протяженностью около 38 км) и 21 пешеходный переход.
Сегодня хорда готова на 80%. Построены восемь из 11 участков магистрали с общей протяженностью дорог 96,1 км, включая 62 эстакады (32 км), один тоннель (480 м), три моста (204 м), пять путепроводов (915 м) и 14 пешеходных переходов.
Идет строительство двух участков от Дмитровского до Ярославского шоссе и от Лухмановской улицы до Зенинского шоссе, а также проектирование участка с мостом через реку Пехорку для соединения СВХ с автомобильной дорогой Москва – Нижний Новгород – Казань общей протяженностью дорог около 25 км, которые планируется построить до конца 2023 года.
Северо-Западная хорда
Новая городская магистраль Северо-Западная хорда проходит через северные и западные районы Москвы от Дмитровского до Сколковского шоссе и далее – до Мичуринского проспекта.
Общая протяженность дорог СЗХ, включая съезды и искусственные сооружения, составляет 83 км (прямой ход – 30 км).
Трасса соединяет крупные городские магистрали: Мичуринский проспект, Сколковское, Можайское, Рублевское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе.
В районе Дмитровского шоссе организован съезд с Северо-Западной на Северо-Восточную хорду с движением в сторону аэропорта Шереметьево либо в сторону Ярославского шоссе.
Строительство хорды позволило снизить транспортную нагрузку на ряд центральных улиц, ТТК, МКАД и прилегающие участки вылетных магистралей. Пробег автомобилей при поездках между соседними районами сократился примерно на 10%.
Хордовые трассы Москвы
Строительство новых хордовых магистралей – Северо-Западной, Северо-Восточной, Юго-Восточной хорд и Южной рокады – ключевой проект развития улично-дорожной сети Москвы внутри МКАД.
Общая протяженность четырех хорд составит 138 км (строительная длина – свыше 360 км), что сопоставимо с длиной четырех ТТК.
В составе хорд построят 189 эстакад, тоннелей и мостов, а также 81 пешеходный переход.
Хорды улучшат транспортную доступность 73 районов Москвы, включая десятки кварталов, входящих в программу реновации. Они свяжут между собой вылетные магистрали и снизят загруженность межрайонных дорог, ТТК, МКАД.
За счет организации бессветофорного движения на большинстве участков магистралей и перераспределения транспортных потоков среднее время поездки по городу сократится на 20–25%.
Кроме того, хорды обеспечат дополнительные выезды из города на трассы федерального значения.
По состоянию на октябрь 2021 года, сдано в эксплуатацию 213 км дорог, в том числе 112 искусственных сооружений и 55 пешеходных переходов.
Полностью завершено строительство Северо-Западной хорды (83 км, 32 искусственных сооружения, 30 пешеходных переходов).
Открыто движение по восьми участкам Северо-Восточной хорды (96,1 км дорог, 71 искусственное сооружение, 14 пешеходных переходов) и трем участкам Южной рокады (31,5 км дорог, восемь искусственных сооружений, 11 пешеходных переходов).
Новые дороги Москвы
В 2011–2020 годах в столице построили 1033,3 км дорог (18% существующей улично-дорожной сети), 297 искусственных сооружений и 254 внеуличных перехода.
С начала года завершено строительство 70,2 км дорог, 29 искусственных сооружений и 17 пешеходных переходов. Среди введенных объектов:
транспортная связка Северо-Восточной и Северо-Западной хорд (в рамках строительства участка СВХ от Ярославского до Дмитровского шоссе);
путепровод на пересечении 1-й Советской улицы с путями Белорусского направления Московской железной дороги вблизи железнодорожной платформы Жаворонки;
транспортная развязка на пересечении СВХ с 5-м проездом Подбельского и Открытым шоссе;
путепровод через железнодорожные пути МЦД-2 на участке ЮВХ от Рязанского проспекта до ТТК;
участок СВХ от Открытого до Ярославского шоссе и транспортная развязка на пересечении с проспектом Мира;
автомобильная дорога М3 «Украина» – деревня Середнево – деревня Десна;
магистральная улица районного значения город Московский – станция метро «Филатов Луг».
До конца этого года планируется ввести в эксплуатацию следующие объекты:
мост через реку Сходню в рамках реконструкции Волоколамского шоссе на участке от МКАД до реки Сходни;
улично-дорожная сеть к физкультурно-оздоровительному комплексу на территории Мневниковской поймы.
Кроме того, планируется сделать реконструкцию улицы местного значения поселение Воскресенское – улица Центральная – СНТ «Бархатная Роща» со строительством разворотной площадки.
В 2022–2023 годах планируется построить 188 км дорог, 71 искусственное сооружение и 40 пешеходных переходов. Важным проектом на ближайшие годы остается строительство новых хордовых магистралей – СВХ, ЮВХ и Южной рокады.