Открыта транспортная связка Северо-Восточной и Северо-Западной хорд

Объект позволит улучшить транспортное обслуживание более 730 тыс. жителей районов Тимирязевский, Марфино, Останкинский, Западное и Восточное Дегунино, Бескудниковский, Отрадное и Головинский

4 октября открылось движение по транспортной связке Северо-Восточной (СВХ) и Северо-Западной (СЗХ) хорд и прилегающей улично-дорожной сети.

«Мы продолжаем работать над созданием хордового сообщения в Москве. Крупнейший проект – это Северо-Восточная хорда, которая на 80 процентов уже построена. Сегодня важный участок запускается – это соединение между Северо-Западной и Северо-Восточной хордами. Очень важный и нужный участок, который разгрузит действующую трассу и соединит две эти большие автомагистрали», – отметил мэр Москвы во время запуска движения по новой дороге.

Новый участок строили в сложных условиях: в его составе возвели два моста через реку Лихоборку и два путепровода через железную дорогу. Кроме того, в этом месте сосредоточено большое количество коммуникаций и пересечений дорог.

«Тем не менее строители справились с этой задачей. Я надеюсь, что до конца следующего года вся Северо-Восточная хорда тоже будет открыта. Таким образом, будет реализован один из крупнейших дорожных проектов Москвы», – сказал Сергей Собянин.

Строить транспортную связку Северо-Восточной и Северо-Западной хорд начали в апреле 2019-го и завершили в октябре этого года – на девять месяцев раньше срока по контракту.

Новая дорога длиной около трех километров проходит параллельно строящемуся основному ходу СВХ и напрямую связывает 3-й Нижнелихоборский проезд (СЗХ) с проездом Серебрякова и далее с Северо-Восточной хордой. Тем самым исключается необходимость объезда через Ботаническую улицу, Сигнальный проезд, Березовую аллею и другие местные улицы.

Всего в рамках проекта построили 8,1 км дорог, в том числе:

два путепровода через железнодорожные пути Московского центрального кольца (МЦК) со съездами на Сусоколовское шоссе, СЗХ и СВХ в сторону проспекта Мира (315 метров, одна – две полосы движения в одном направлении);

два моста через реку Лихоборку (102 метра, три полосы движения в одном направлении);

два боковых проезда вдоль основного хода СВХ на участке от Сигнального проезда до Березовой аллеи (3,3 километра, три полосы движения в одном направлении);

прилегающую улично-дорожную сеть (4,4 км), включая строительство участка Сусоколовского шоссе в районе примыкания к СВХ (по две полосы движения в каждом направлении) и реконструкцию Проектируемого проезда № 1564а и улицы Станционной от Локомотивного проезда до Алтуфьевского шоссе (три полосы движения в одном направлении).

Также проложили 36 километров инженерных коммуникаций. Установлены шумозащитные экраны (185 метров) в районе дома 10а на Гостиничной улице и дома 15/27 в 3-м Нижнелихоборском проезде.

В рамках благоустройства территории уложено 3,7 га газонов, высажены 74 дерева (клен, липа) и 1197 кустарников (сирень, дерен, спирея, гортензия, калина, шиповник, барбарис и бересклет).

Открытие транспортной связки Северо-Восточной и Северо-Западной хорд позволит:

создать полноценную транспортную связь между восточной и западной частями города и обеспечить более равномерное распределение транспортных потоков, уменьшив избыточный пробег автотранспорта;

снизить нагрузку на вылетные магистрали – Алтуфьевское, Дмитровское и Ярославское шоссе, северный участок МКАД, а также Ботаническую, Енисейскую, Сельскохозяйственную улицы, Сигнальный проезд и ряд других улиц;

улучшить транспортное обслуживание свыше 730 тыс. жителей районов Тимирязевский, Марфино, Останкинский, Западное Дегунино, Восточное Дегунино, Бескудниковский, Отрадное, Головинский;

обеспечить комфортный подъезд транспорта к транспортно-пересадочным узлам (ТПУ) «Окружная» и «Владыкино».

Северо-Восточная хорда

Новая городская магистраль Северо-Восточная хорда пройдет от трассы М11 Москва – Санкт-Петербург до Косинской эстакады (развязки на пересечении МКАД с магистралью Вешняки – Люберцы) и далее за МКАД – до строящейся трассы М12 Москва – Нижний Новгород – Казань.

СВХ соединит между собой крупные автомобильные магистрали города – МКАД, шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щелковское, Открытое, Ярославское, Алтуфьевское и Дмитровское шоссе, а также даст выход на 15 крупных московских улиц. Среди них Фестивальная, Сельскохозяйственная, Амурская, Щербаковская, Перовская улицы, улицы Паперника и Юности, Березовая аллея, 3-й Нижнелихоборский проезд.

Тем самым Северо-Восточная хорда обеспечит диагональную связь между севером, северо-востоком, востоком и юго-востоком столицы, снизив транспортную нагрузку на центр, Третье транспортное кольцо (ТТК), МКАД и вылетные магистрали.

В районе Большой Академической улицы СВХ соединяется с Северо-Западной хордой, в районе шоссе Энтузиастов – с Юго-Восточной хордой.

Северо-Восточная хорда пройдет по 26 районам Москвы и 10 крупным промзонам, которые получат возможности для развития.

СВХ обеспечит подъезд к 12 ТПУ, 21 станции метро и МЦК, а также к платформам МЦД-1 и перспективного МЦД-3.

Общая протяженность основного хода СВХ составит около 40 км. Всего с учетом съездов и реконструкции прилегающей улично-дорожной сети построят почти 120 км дорог, 80 эстакад, мостов и тоннелей (протяженностью около 38 км) и 21 пешеходный переход.

Сегодня хорда готова на 80%. Построены восемь из 11 участков магистрали с общей протяженностью дорог 96,1 км, включая 62 эстакады (32 км), один тоннель (480 м), три моста (204 м), пять путепроводов (915 м) и 14 пешеходных переходов.

Идет строительство двух участков от Дмитровского до Ярославского шоссе и от Лухмановской улицы до Зенинского шоссе, а также проектирование участка с мостом через реку Пехорку для соединения СВХ с автомобильной дорогой Москва – Нижний Новгород – Казань общей протяженностью дорог около 25 км, которые планируется построить до конца 2023 года.

Северо-Западная хорда

Новая городская магистраль Северо-Западная хорда проходит через северные и западные районы Москвы от Дмитровского до Сколковского шоссе и далее – до Мичуринского проспекта.

Общая протяженность дорог СЗХ, включая съезды и искусственные сооружения, составляет 83 км (прямой ход – 30 км).

Трасса соединяет крупные городские магистрали: Мичуринский проспект, Сколковское, Можайское, Рублевское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе.

В районе Дмитровского шоссе организован съезд с Северо-Западной на Северо-Восточную хорду с движением в сторону аэропорта Шереметьево либо в сторону Ярославского шоссе.

Строительство хорды позволило снизить транспортную нагрузку на ряд центральных улиц, ТТК, МКАД и прилегающие участки вылетных магистралей. Пробег автомобилей при поездках между соседними районами сократился примерно на 10%.

Хордовые трассы Москвы

Строительство новых хордовых магистралей – Северо-Западной, Северо-Восточной, Юго-Восточной хорд и Южной рокады – ключевой проект развития улично-дорожной сети Москвы внутри МКАД.

Общая протяженность четырех хорд составит 138 км (строительная длина – свыше 360 км), что сопоставимо с длиной четырех ТТК.

В составе хорд построят 189 эстакад, тоннелей и мостов, а также 81 пешеходный переход.

Хорды улучшат транспортную доступность 73 районов Москвы, включая десятки кварталов, входящих в программу реновации. Они свяжут между собой вылетные магистрали и снизят загруженность межрайонных дорог, ТТК, МКАД.

За счет организации бессветофорного движения на большинстве участков магистралей и перераспределения транспортных потоков среднее время поездки по городу сократится на 20–25%.

Кроме того, хорды обеспечат дополнительные выезды из города на трассы федерального значения.

По состоянию на октябрь 2021 года, сдано в эксплуатацию 213 км дорог, в том числе 112 искусственных сооружений и 55 пешеходных переходов.

Полностью завершено строительство Северо-Западной хорды (83 км, 32 искусственных сооружения, 30 пешеходных переходов).

Открыто движение по восьми участкам Северо-Восточной хорды (96,1 км дорог, 71 искусственное сооружение, 14 пешеходных переходов) и трем участкам Южной рокады (31,5 км дорог, восемь искусственных сооружений, 11 пешеходных переходов).

Новые дороги Москвы

В 2011–2020 годах в столице построили 1033,3 км дорог (18% существующей улично-дорожной сети), 297 искусственных сооружений и 254 внеуличных перехода.

С начала года завершено строительство 70,2 км дорог, 29 искусственных сооружений и 17 пешеходных переходов. Среди введенных объектов:

транспортная связка Северо-Восточной и Северо-Западной хорд (в рамках строительства участка СВХ от Ярославского до Дмитровского шоссе);

путепровод на пересечении 1-й Советской улицы с путями Белорусского направления Московской железной дороги вблизи железнодорожной платформы Жаворонки;

транспортная развязка на пересечении СВХ с 5-м проездом Подбельского и Открытым шоссе;

путепровод через железнодорожные пути МЦД-2 на участке ЮВХ от Рязанского проспекта до ТТК;

участок СВХ от Открытого до Ярославского шоссе и транспортная развязка на пересечении с проспектом Мира;

автомобильная дорога М3 «Украина» – деревня Середнево – деревня Десна;

магистральная улица районного значения город Московский – станция метро «Филатов Луг».

До конца этого года планируется ввести в эксплуатацию следующие объекты:

мост через реку Сходню в рамках реконструкции Волоколамского шоссе на участке от МКАД до реки Сходни;

улично-дорожная сеть к физкультурно-оздоровительному комплексу на территории Мневниковской поймы.

Кроме того, планируется сделать реконструкцию улицы местного значения поселение Воскресенское – улица Центральная – СНТ «Бархатная Роща» со строительством разворотной площадки.

В 2022–2023 годах планируется построить 188 км дорог, 71 искусственное сооружение и 40 пешеходных переходов. Важным проектом на ближайшие годы остается строительство новых хордовых магистралей – СВХ, ЮВХ и Южной рокады.

Источник | фото