Открыто движения по третьему Московскому центральному диаметру

Транспортный объект связал московский Зеленоград и подмосковное Раменское

17 августа в Центральном выставочном зале «Манеж» в рамках выставки «Год нового транспортного каркаса» Президент России Владимир Путин принял участие в открытии движения по новой ветке наземного метро – третьему Московскому центральному диаметру (МЦД-3), Ленинградско-Казанскому.

На выставке «Год нового транспортного каркаса», проходящей на полях Московского урбанистического форума и посвященной самым крупным проектам столичного транспортного комплекса, глава государства осмотрел обновленный подвижной состав поездов – вагоны «Москва-2020» и «Иволга 3.0».

Президент России ознакомился с интерактивной картой развития транспортной системы города. Пояснения давал мэр столицы Сергей Собянин.

Затем состоялась церемония запуска пассажирского движения по МЦД-3, в которой также приняли участие губернатор Московской области Андрей Воробьев и генеральный директор ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозеров.

Третий железнодорожный диаметр, Ленинградско-Казанский, представляет собой новый сквозной маршрут через всю столицу, связавший московский Зеленоград и подмосковное Раменское. Его протяженность – 85 км. На момент запуска на линии расположено 38 станций, из которых 14 с пересадками на метро, Московское центральное кольцо и пригородные направления железной дороги. МЦД-3 призван улучшить транспортное обслуживание свыше 20 районов Москвы, разгрузить Ленинградское и Новорязанское шоссе, Волгоградский проспект.

МЦД-3 откроет новые возможности для развития Москвы и области. Улучшит транспортное обслуживание 24 районов Москвы и четырех городов Московской области (Химки, Люберцы, Жуковский и Раменское). МЦД-3 на 15% разгрузит три линии московского метро (Люблинско-Дмитровскую, Таганско-Краснопресненскую и Калужско-Рижскую), создаст новые альтернативные маршруты и улучшит доступность 41 школы, 18 парков, 13 музеев, 30 институтов, а также на 6,9 тыс. автомобилей в сутки снизит поток транспорта на вылетных московских магистралях. Предполагаемый пассажиропоток – 577 тыс. человек в сутки.

Пассажирам будут доступны 41 остановочный пункт и 14 пересадок на метро, МЦД и МЦК. Диаметральные поезда будут ходить раз в 10 минут, а благодаря пропуску в границах МЦД-3 составов дальнего пригорода интервал в часы пик составит всего пять минут.

В рамках реализации проекта МЦД-3 железнодорожники без остановки движения поездов построили:

  • парки для отстоя и экипировки поездов Крюково и Раменское;
  • транспортно-пересадочный узел «Зеленоград-Крюково»;
  • Митьковскую соединительную ветвь с дополнительными путями, тоннелем и примыканием к Московской и Октябрьской железным дорогам;
  • путепроводные развязки Малино и Ховрино;
  • новые тяговые подстанции, посты электрической централизации, а также реконструировали существующие.

В ходе работ по развитию инфраструктуры МЦД реконструкция всех остановочных пунктов ведется в новом стандарте транспортного обслуживания пассажиров с современной навигацией, созданием доступной среды, а также благоустройством прилегающих территорий.

Конечным пунктом на Ленинградском радиусе МЦД-3 стал ТПУ «Зеленоград-Крюково». На станции выполнена комплексная реконструкция железнодорожной и пассажирской инфраструктуры. Всего построено три платформы: две задействованы в обороте поездов МЦД-3, третья – для остановки пригородных поездов дальних зон.

ТПУ «Зеленоград-Крюково» общей площадью 6084 кв. м имеет две входные группы-вестибюля по обе стороны от железной дороги. Конкорс оборудован девятью лифтами и 17 эскалаторами. Удлинен транзитный пешеходный тоннель для безопасного прохода под железнодорожными путями.

Остановочный пункт Ипподром стал конечным на Казанском радиусе МЦД-3. Для обеспечения безопасных условий для пассажиров при доступе к платформам, а также для транзитного прохода на Ипподроме построен пешеходный мост длиной 51 м, оснащенный четырьмя лифтами.

Одним из главных преимуществ проектов МЦД является высокая степень интеграции пригородно-городского железнодорожного транспорта, метрополитена и других видов общественного транспорта в единую сеть, что позволит создать надежный транспортный каркас Центрального транспортного узла. С этой целью строятся современные транспортно-пересадочные узлы, внедряется единая тарифная политика, пассажирам предлагается широкий выбор сопутствующих сервисов.

Первые два диаметра (МЦД-1, МЦД-2) открыты в ноябре 2019 года. Они соединили Одинцово и Лобню, Нахабино и Подольск соответственно. Намечено открытие еще двух линий – МЦД-4 (Калужско-Нижегородский) и МЦД-5 (Ярославско-Павелецкий).

Московские центральные диаметры – новый вид городского транспорта, объединяющий формат пригородных электричек и столичного метро. Является совместным проектом Минтранса России, Правительства Москвы, Правительства Московской области и ОАО «РЖД».

Источник | фото
Источник | инфографика
Источник