После реконструкции открыт пригородный вокзал Лесной Городок

В 2023 году объект станет частью линии наземного метро – МЦД-4

Пригородный вокзал Лесной Городок открылся после реконструкции. Объект войдет в состав будущего четвертого Московского центрального диаметра (МЦД-4) на Калужском направлении Московской железной дороги (МЖД). На открытии присутствовали мэр Москвы Сергей Собянин, губернатор Московской области Андрей Воробьев и заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Олег Тони.

«Мы продолжаем реконструкцию инфраструктуры пригородного железнодорожного сообщения, превращая его в комфортное, по сути дела, метро: строим новые магистральные линии, реконструируем вокзальные комплексы. Здесь уже 14-й вокзал – современный, построенный только на одном Калужском направлении. И часть этого направления уже в этом году превратится в МЦД-4, который пройдет через все вокзалы Москвы. Это очень важная, нужная работа, которую нам еще предстоит доделать до сентября, но она очень важная и для москвичей, и для жителей Подмосковья», – отметил Сергей Собянин.

Благодаря поддержке Президента России, участию Москвы и «РЖД» станции становятся комфортнее и лучше, заметил Андрей Воробьев. Всего таких современных станций будет 130 на четырех МЦД. В августе – сентябре 2023 года планируют открыть МЦД-3 и МЦД-4.

«Это прорыв по двум причинам. Ты можешь совершенно спокойно планировать свое время: дом, работа, отдых. Все становится предсказуемо, никаких пробок нет. И сегодня, если вы поедете в Москву, заплатите 120 рублей, если поедете в сентябре – 65 рублей, что будет почти в два раза меньше», – сказал губернатор Московской области.

«Российские железные дороги» в год вводят большое количество транспортных объектов. В этом году будет открыто 14 транспортной-пересадочных узлов.

«Один открыли сегодня, то есть это больше одного в месяц, с учетом, что все надо закончить к 1 сентября», – прокомментировал Олег Тони.

Станция Лесной Городок: более 100 лет истории

Станция Лесной Городок расположена за МКАД в Одинцовском городском округе Московской области – между станциями Внуково и Толстопальцево. Остановочный пункт здесь открылся для пассажиров в 1899 году и первоначально назывался «26-я верста». Затем его переименовали в Катуар-Белавенец – в честь предпринимателей Александра Катуара и Павла Белавенца, основавших поселок Лесной Городок. С 1965 года станция носит современное название.

Реконструкция заняла три с половиной года. До этого остановка пригородных электричек Лесной Городок не соответствовала стандартам московского транспорта. Все это время станция продолжала работать, для пассажиров построили временные платформы.

В результате на Калужском направлении МЖД появился еще один современный пригородный вокзал, который в 2023 году станет частью линии наземного метро.

Общая площадь станции – 5,3 тыс. кв. м, включая:

две новые платформы, оборудованные навесами на всю длину, защищающими пассажиров от солнца и осадков, с лавочками и стойками SOS;

подземный пассажирский вестибюль с переходом через железнодорожные пути, с выходами к Вокзальной улице в Лесном Городке и в сторону деревни Осоргино. Оборудован турникетами, кассами, туалетными комнатами и динамической системой навигации.

Четыре эскалатора и четыре лифта облегчают пользование станцией для маломобильных пассажиров: пожилых людей, родителей с колясками и людей с ограниченными возможностями здоровья.

Одновременно с реконструкцией станции совместно с коллегами из Московской области проводится благоустройство прилегающей территории. Там отремонтировали тротуары, обустроили разворотную площадку для наземного городского транспорта и парковку на 94 автомобиля. Остановки автобусов перенесли на 320 м ближе к станции (подход сократился с 350 до 30 м) – теперь пересадка станет быстрее в пять раз и займет всего одну минуту.

Полностью завершить благоустройство планируют до конца 2023 года. В планах – изменение трех автобусных маршрутов Московской области, благодаря чему транспорт будет подъезжать прямо к станции.

В 2023 году недалеко от станции вместо существующего железнодорожного переезда построят двухполосную автомобильную эстакаду длиной 766,5 м и еще один безопасный надземный пешеходный переход длиной 54 м.

Реконструкция станции Лесной Городок, а затем и ввод в эксплуатацию МЦД-4 дадут возможность жителям одноименного поселка, а также поселка Толстопальцево и деревни Осоргино пользоваться новым транспортным сервисом. В этих населенных пунктах проживают 20 тыс. человек. Кроме обновленной инфраструктуры, они получат тактовое расписание поездов, единую билетную систему московского транспорта с бесплатными пересадками на метро и Московское центральное кольцо (МЦК) и смогут экономить до 75% на оплате проезда, как сейчас экономят пассажиры первых двух диаметров, проживающие в Московской области.

Ожидается, что с открытием МЦД-4 местные жители станут чаще пользоваться им как удобной альтернативой личному транспорту.

«С запуском МЦД-4 местные жители получат абсолютно новый транспортный сервис: тактовое расписание поездов (интервалы до 5–5,5 минуты в часы пик и без дневных перерывов); единая билетная система Московского транспорта; возможность делать бесплатные пересадки на метро и МЦК; экономия на оплате проезда до 75 процентов, как сейчас экономят пассажиры первых двух диаметров, проживающие в Московской области», – отметил в социальной сети «ВКонтакте» Сергей Собянин. 

С 2010 года интервал движения на железнодорожном направлении, где находится станция Лесной Городок, уже сократился с девяти до 7,5 минуты в часы пик.

Четвертым диаметром смогут пользоваться 455 тыс. человек в сутки. Это на 84% больше текущего показателя. В поездах МЦД-4 будет 1,4 млн пассажирских мест в сутки. По предварительным расчетам, только для поездок внутри столицы линией станут пользоваться около 30 млн человек в год.

«С открытием МЦД-4 к 2025 году ежедневный пассажиропоток станции Лесной Городок вырастет в 1,5 раза – с 3,6 тысячи до 5,5 тысячи человек. При этом созданный запас пропускной способности значительно превышает прогнозный пассажиропоток», – подчеркнул Сергей Собянин.

МЦД-4

Протяженность будущего МЦД-4 «Калужско-Нижегородский» составит 86 км с 39 остановочными пунктами. 37 из них откроют для пассажиров при запуске движения, еще два – после 2025 года. Конечными станциями диаметра станут Апрелевка Киевского (Калужского) направления и Железнодорожная Горьковского (Нижегородского) направления МЖД.

Четвертый диаметр создаст новую сквозную линию наземного метро. Она пройдет с запада на восток через Москву и свяжет семь центральных железнодорожных вокзалов столицы: Курский, Ярославский, Казанский, Ленинградский, Савеловский, Рижский и Белорусский. Еще одна особенность МЦД-4 – самое большое количество пересадочных станций. Здесь их будет 18 – с 35 вариантами пересадок на метро, МЦК и другие диаметры.

Открытие МЦД-4 улучшит транспортное обслуживание свыше 20 районов Москвы. Добираться до столицы смогут быстрее жители подмосковных Апрелевки, Реутова, Железнодорожного и других населенных пунктов.

За счет перераспределения пассажиропотоков разгрузятся участки Кольцевой, Калининской, Солнцевской и ряда других линий московского метро. Кроме того, станут свободнее вылетные магистрали – Киевское, Боровское, Носовихинское шоссе, шоссе Энтузиастов.

С точки зрения строительства четвертый диаметр – наиболее сложная линия наземного метро. Для его открытия необходимо связать между собой разрозненные направления Московской железной дороги – Киевское (Калужское) и Горьковское (Нижегородское), поэтому сейчас на нескольких участках будущего диаметра развернуты сложнейшие работы, гигантские по объему.

В частности, ведется:

строительство дополнительных третьего и четвертого главных путей на Киевском направлении МЖД;

строительство соединительной ветви между Киевским и Смоленским направлениями МЖД;

реконструкция участка Москва-Пассажирская-Курская – Площадь Трех Вокзалов;

реконструкция участка Москва-Пассажирская-Курская – Нижегородская со строительством дополнительных главных путей (первый этап);

строительство третьего и четвертого главных путей на участке Площадь Трех Вокзалов – Марьина Роща;

реконструкция участка Ермакова Роща – Савеловский вокзал (первый этап).

Итоги развития инфраструктуры МЦД в 2022 году и планы на 2023 год

Помимо продолжения строительства новых и реконструкции существующих путей, в 2022 году на территории Центрального транспортного узла завершились строительство и реконструкция девяти городских вокзалов:

Минская будущего МЦД-4 (открыт в апреле 2022 года – первый этап, в декабре 2022 года – второй этап);

Толстопальцево будущего МЦД-4 (открыт в мае 2022 года);

Печатники МЦД-2 (открыт в июне 2022 года);

Площадь Трех Вокзалов МЦД-2 / будущего МЦД-4 (открыт в июле 2022 года – первый этап);

Окружная МЦД-1 (северный вестибюль станции открыт в ноябре 2022 года, завершено формирование ТПУ «Окружная»);

Мещерская будущего МЦД-4 (открыт в ноябре 2022 года);

Переделкино будущего МЦД-4 (открыт в декабре 2022 года);

новый терминал для поездов «Аэроэкспресс» в северном терминальном комплексе аэропорта Шереметьево. Теперь пассажиры могут добираться из Москвы до терминалов В и С без пересадок.

В планах на 2023 год – открытие МЦД-3 «Ленинградско-Казанский», и МЦД-4 «Калужско-Нижегородский». Кроме того, завершится строительство и реконструкция 14 железнодорожных станций, среди которых помимо открытой 31 января 2023 года станции Лесной Городок будущего МЦД-4 Очаково будущего МЦД-4, Марьина Роща МЦД-2 / будущего МЦД-4 (новая), Площадь Трех Вокзалов МЦД-2 / будущего МЦД-4 (второй этап), Тимирязевская МЦД-1, Крюково будущего МЦД-3, Ольгино будущего МЦД-4 (новая), Поклонная будущего МЦД-4, Кутузовская будущего МЦД-4 (новая), Тестовская будущего МЦД-4 (новая), Белорусская МЦД-1 / будущего МЦД-4, Лианозово МЦД-1 (первый этап), Курская МЦД-2 / будущего МЦД-4, Петровско-Разумовская МЦД-1 (новая).

Запланированы работы по благоустройству территорий, прилегающих к 10 станциям действующих и перспективных диаметров (Кокошкино, Толстопальцево, Внуково, Переделкино, Мещерская, Очаково, Минская, Марьина Роща, Рижская, Окружная).

Источник | фото