Российские бренды – в центре внимания

В Москве прошла «Неделя российского ритейла 2022»

Главенствующим принципом развития торговой сферы России становится создание условий для взращивания, развития и присутствия в ритейле российских брендов. Об этом заявил министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров, выступая 7 июня в Москве на Международном форуме бизнеса и власти «Неделя российского ритейла 2022».

В конце ХХ века Россия не могла конкурировать с международными корпорациями, которые обладали колоссальными ресурсами и компетенциями, в итоге заняв на отечественном рынке доминирующие позиции. По словам Дениса Мантурова, сегодня появился исторический шанс развернуть сложившуюся в 1990-е модель лицом к российским поставщикам.

«Это не значит, что мы будем “выдавливать” из страны зарубежные бренды. Более того, к нам сейчас стучатся турецкие, китайские, индийские, бразильские, иранские партнеры, и для них наш рынок тоже открыт. Однако российские бренды должны наконец получить существенные преференции, через таможенно-тарифное и налоговое регулирование, приоритетный доступ к торговым площадям высокой проходимости и при отображении на маркетплейсах», – отметил Денис Мантуров.

При этом отечественный товар должен в полной мере укладываться в триаду современной торговли – это узнаваемость, регулярность поставок и высокое качество, и по каждому из этих требований государство готово подставить свое плечо.

«Мы впервые смогли обеспечить возможность субсидирования рекламы российских брендов на центральных телеканалах. Пока удалось привлечь 500 млн рублей бюджетного финансирования – это пробный шар, и мы будем стремиться увеличить объем», – сказал глава Минпромторга.

Отечественных брендов у нас хватает, поэтому и в случае с крупными торговыми центрами необходимо аккуратно, не ломая бизнес-модели ТЦ, смещать их интерес в сторону российских продавцов.

Глава Минпромторга России напомнил о необходимости продолжать работу по упрощению розничного сбыта российской продукции, адаптировать под эту задачу всю товаропроводящую сеть.

«Надо “дожимать” затянувшуюся историю с ярмарками, рынками, фуд-траками. И мы будем это делать на своем уровне, чтобы снять все избыточные барьеры для доступа к потребителю продукции малых хозяйств и подворий. Точкой сбыта продукции селян в том числе должны стать оптовые продовольственные рынки, которые надо создавать вблизи крупных городов – они будут снабжать свежей продукцией и несетевые магазины, и общепит. Сейчас мы начинаем прикладную работу по созданию в стране современных оптовых продовольственных рынков. Это существенно сократит логистические издержки и цепочки посредников, упростит и ускорит товародвижение», – заявил Денис Мантуров.

Сегмент интернет-торговли продолжает активно расти, однако с учетом временного разрешения параллельного импорта требует определенной донастройки.

«Покупатель обязательно должен быть явно проинформирован о том, кто продает товар – официальный дистрибьютор или условный “дядя Ваня”. При этом следует четко понимать, что параллельный импорт – это совсем не “серый импорт” и уж тем более не контрафакт. Это право ввозить брендовый товар не только тем, кого сам производитель указал как официального дистрибьютора, но товар все равно будет оригинальным, прошедшим таможенную “очистку” и сертификацию», – подчеркнул глава ведомства.

Денис Мантуров напомнил, что российская торговля состоялась и является самым надежным звеном отечественной экономики: «Мы выстояли, не прибегая к искажению рыночных механизмов, ценовому регулированию, запретам и принуждениям. Поэтому для российского ритейла, российских брендов, российских производителей и российской логистики ситуация только улучшится».

Справка. С 6 по 9 июня 2022 года в Москве проходит VIII Международный форум бизнеса и власти «Неделя российского ритейла». Организаторы: Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и Российская ассоциация экспертов рынка ритейла (РАЭРР). Форум – ведущее отраслевое мероприятие в сфере розничной торговли.

Источник | фото