Открыт первый участок строящейся трассы
Транзитное движение открыто по новому путепроводу на строящейся автомобильной дороге «Северо-Западный обход Кемерова» в районе поселка Звездный Кемеровского округа. Водителям не придется делать крюк по объездной дороге, они смогут проезжать в сторону Юрги и обратно над строящейся трассой.
«Это первый объект дороги-обхода, который мы запускаем в эксплуатацию, причем делаем это на год раньше запланированного срока. Строительство начато в 2021 году, за это время удалось выполнить колоссальный объем. Несмотря на сложную экономическую ситуацию, мы сохраняем высокий темп работ. Ежедневно более тысячи человек, несмотря на погодные условия, строят важную для развития экономики Кузбасса и транзитного транспорта страны трассу, открыть которую планируется осенью 2024 года», – подчеркнул губернатор Кузбасса Сергей Цивилев.
Путепровод представляет собой сооружение из двух железобетонных пролетных строений, которые установлены над дорогой-обходом на трех опорах. Его общая длина – 74,2 м. Предусмотрены две полосы движения шириной по 3,5 м в каждом направлении и две полосы безопасности шириной по метру.
Все пересечения строящегося обхода с существующими дорогами выполняются в двух уровнях с устройством транспортных развязок и путепроводов. Таким образом обеспечивается безопасность, комфортность движения, высокий скоростной режим и увеличение пропускной способности автомобильной дороги.
Проектом трассы предусмотрено строительство 12 мостовых сооружений, в том числе четырех транспортных развязок, экодука для перехода животных через дорогу и моста через реку Томь.
На основной трассе полностью завершены подготовительные работы, построено 48,2 км технологических дорог, подъездов и временной объездной дороги. Из 57 водопропускных труб смонтированы 35, идет монтаж еще 15. На участках будущей автомобильной дороги ведется устройство подстилающего слоя и нижних слоев дорожной одежды.
Протяженность обхода Кемерова составит более 47 км. Автомобильная дорога относится к технической категории 1-Б, с двумя полосами движения в каждом направлении с разделительной полосой и металлическим барьерным ограждением.