Развитие городского электротранспорта

В Краснодарском крае запущено движение низкопольных трамваев

Подписывайтесь на телеграм-канал проекта Славатруд.рф https://t.me/slavatrudrf

*

В Краснодарском крае стартовало движение низкопольных трамваев в рамках федеральной программы развития городского электротранспорта. Программа реализуется под руководством заместителя Председателя Правительства России – руководителя Аппарата Правительства России Дмитрия Григоренко.

В Краснодар поставлены 30 трамваев. Первые 10 начали перевозить пассажиров. Новые трамвайные вагоны оснащены системами мониторинга, GPS-навигацией, климат-контролем, USB-зарядками и валидаторами для безналичной оплаты проезда.

Благодаря низкому центру тяжести низкопольные трамваи обеспечивают большую устойчивость на путях, что снижает риск аварий. Кроме того, конструкция этого вида транспорта предполагает, что пол трамвая всегда находится на одном уровне с платформой на остановках, что делает электротранспорт доступнее для всех категорий граждан, включая пассажиров с ограниченными возможностями здоровья, родителей с колясками и пожилых людей.

В результате новые трамваи могут быстрее осуществлять посадку и высадку пассажиров, что сокращает время на остановках и повышает общую пропускную способность маршрута.

Новые трамваи произведены Усть-Катавским вагоностроительным заводом (УКВЗ, входит в Госкорпорацию «Роскосмос»).

Участие в запуске трамваев приняли: глава Краснодара Евгений Наумов, генеральный директор УКВЗ Роман Новиков, директор МУП «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление» Александр Грачев, генеральный директор проекта «Новый трамвай Краснодара» Игоря Васильева.

Всего программой в Краснодаре запланирован запуск 100 низкопольных трамваев. Они будут курсировать в том числе по обновленному участку трамвайных путей – в городе планируется реконструкция 36 км рельсов.

Порядка 3 км трамвайных путей обновлено. В частности, построена трамвайная развязка, которая позволит создать единый транспортный каркас с будущими линиями на западе и востоке города.

Кроме того, по программе развития электротранспорта в начале 2024 года в Краснодаре запущены 16 электробусов отечественного производства и установлены восемь зарядных станций для их обслуживания, что укрепляет экологическую составляющую городского транспорта.

«Сегодня в Краснодарском крае запущено движение новых низкопольных трамваев. Для краснодарцев это особенно значимое событие, потому что трамвай – один из самых востребованных ими видов транспорта, который обеспечивает удобное и быстрое передвижение по городу вне зависимости от загруженности дорог. В Краснодаре также ведутся работы по обновлению трамвайных путей. Идея заключается в том, чтобы они связали все части города. Это не только улучшит транспортную доступность, но и сделает город более комфортным для жителей и туристов», – сказал Дмитрий Григоренко.

В рамках программы в Краснодаре запущена цифровая платформа по управлению общественным транспортом. Горожане могут планировать свой маршрут, проверять точное время прибытия транспорта, оставлять обратную связь о качестве общественного транспорта через мобильное приложение.

Комплексная программа развития городского электротранспорта реализуется в 10 регионах – Краснодарском, Красноярском и Пермском краях, в Волгоградской, Липецкой, Курской, Нижегородской, Ростовской, Саратовской и Ярославской областях.

В данный момент свыше 260 новых трамваев поставлены по программе в регионы России, и в шести субъектах первые трамваи начали работу на маршрутах. Так, помимо Краснодара, 38 трамваев запущены в Перми, восемь – в Курске, 13 – в Липецке, 20 – в Волгограде, свыше 50 единиц нового подвижного состава выпущены на маршруты в Нижнем Новгороде.

В рамках программы в регионах обновлено свыше 110 км трамвайных путей.

Несмотря на обширную географию проекта, внедрены единые стандарты качества строительно-монтажных работ. Строительный контроль на всех участках строительства, входящих в программу, обеспечивается ФАУ «РосдорНИИ» благодаря филиальной сети учреждения.

Финансирование программы осуществляется за счет средств федерального бюджета по линии Минтранса, региональных бюджетов, кредитов «ВЭБ.РФ» и частных инвестиций.

Источник | фото
Источник
Источник