Развитие транспортных коридоров в восточном направлении

Завершено строительство первого трансграничного железнодорожного моста Россия – Китай

Завершено строительство российской части железнодорожного моста через реку Амур Нижнеленинское – Тунцзян.

Участие в церемонии принял заместитель Председателя Правительства России – полномочный представитель Президента России в ДФО Юрий Трутнев: «Мы сегодня присутствуем на очень важном событии для Дальнего Востока, на сдаче мостового перехода Нижнеленинское – Тунцзян, его российской части. Наших китайских коллег мы уже уведомили о том, что российская часть моста завершена. Будем готовиться в ближайшее время к общей сдаче моста. С китайской стороны сейчас строится дезинфекционное сооружение, затем мы будем открывать мост целиком. Открытие мостового перехода – не единичное событие, это часть большой работы, которую проводит Правительство России по развитию транспортных коридоров в восточном направлении. Сегодня Россия разворачивается на Восток. Развитие экономических связей с Китаем и другими странами АТР позволяет нам создать основу для стабильности и мира в этом регионе, это очень важно сейчас».

Инфраструктурный проект международного значения реализован на территории Еврейской автономной области (ЕАО) и провинции Хэйлунцзян в рамках межправительственного соглашения между Россией и КНР. Новый переход предназначен для экспортных грузов (угля, железной руды, леса, контейнеров и другой номенклатуры).

Президент России Владимир Путин и председатель КНР Си Цзиньпин обозначали проект как один из элементов новой системы партнерства и стратегического взаимодействия двух стран.

Завершены работы по созданию конструкций моста, протяженность которого превышает 2209 метров, 309 из которых – на российской стороне. Общая протяженность российской части моста с подходами – 5272 метра, длина уложенных путей – 24 145 метров.

В рамках проекта завершено строительство железнодорожной инфраструктуры. В частности, реконструирована станция Ленинск, построена станция Михайло-Семеновская (Ленинск-2). Открыт железнодорожный грузопассажирский постоянный многосторонний пункт пропуска Нижнеленинское. В процессе строительства на объекте было задействовано более 850 человек и 215 единиц техники.

«Хочу поблагодарить строителей. Мост действительно строился в очень сложных условиях. А теперь мост построен. Еще хочу сказать “спасибо” всем, кто внес свой труд в строительство мостового перехода. Хочу сказать, что работы на Дальнем Востоке еще очень много, поэтому надеюсь, что нам еще многое придется сдавать в эксплуатацию: мостов, проектов, предприятий, работающих здесь», – заявил Юрий Трутнев.

Мост рассчитан на поочередный пропуск поездов по железнодорожному пути с колеей двух стандартов: шириной 1520 мм для российского подвижного состава и 1435 мм для китайского.

«Мост, связавший Россию и Китай, изменит экономику всего Дальнего Востока, даст новый импульс развитию российско-китайского сотрудничества. Трансграничный железнодорожный переход обеспечит быстрые и надежные экспортно-импортные поставки любых грузов, от потребительских до сырьевых, что особенно важно в условиях санкционных ограничений. Сегодня это уже не просто коммерческий, а международный проект, усиливающий приоритетный восточный вектор в развитии российской экономики», – сказал министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков.

Пропускная способность железнодорожного перехода составит на первом этапе 5,2 млн тонн экспортных грузов в год с перспективой расширения до 20 млн тонн.

«По поручению Президента Российской Федерации ведется работа по расширению Восточного полигона железных дорог, что кратно увеличит пропускную способность БАМа и Транссиба, позволит провозить больше грузов в восточном направлении», – отметил вице-премьер.

Проект реализован Российским фондом прямых инвестиций через Российско-китайский фонд (CIC) (доля в проектной компании – 56,25%), АО «РЖД» (25%) и ВЭБ.ДВ (18,75%). Подрядчик – Группа компаний «Бамтоннельстрой-Мост». 

«Строительство российской части трансграничного мостового перехода в сложнейших природно-климатических условиях стало настоящим вызовом для Группы компаний “Бамтоннельстрой-Мост”, с которым наши специалисты отлично справились благодаря своему профессионализму и применению нестандартных инженерных решений. В результате мы получили бесценный опыт строительства уникального инфраструктурного объекта, который послужит на благо народов России и Китая долгие годы», – подчеркнул генеральный директор АО «Бамтоннельстрой-Мост» Александр Попов.

Участие в мероприятии принял губернатор ЕАО Ростислав Гольдштейн.

Источник
Источник | фото
Источник