8 сентября 2017 года состоялся технический пуск первого участка Третьего пересадочного контура метро от станции «Деловой центр» до «Петровского парка»
Мэр Москвы Сергей Собянин принял участие в техническом пуске первого участка Третьего пересадочного контура метро от станции «Деловой центр» до «Петровского парка». В состав нового участка вошло пять станций: «Петровский парк», «ЦСКА», «Хорошевская», «Шелепиха» и «Деловой центр», которые откроются для пассажиров до конца 2017 года.
«Проект большого подземного кольца метро становится реальностью. Сегодня закончен первый участок – от “Петровского парка” до “Делового центра”», – сказал мэр Москвы. По его словам, через несколько месяцев после завершения пусконаладочных работ пойдут пассажирские поезда. Сергей Собянин также подчеркнул, что практически на каждой станции этого участка в течение суток будут проходить от 200 до 300 тыс. пассажиров.
«Он является частью большого проекта Третьего пересадочного контура, который серьезным образом повлияет на изменение транспортной инфраструктуры Москвы, разгрузит радиальные направления метрополитена, пригородные направления железной дороги, действующую Кольцевую линию метро, создаст новые возможности для транспортного обслуживания москвичей», – добавил мэр Москвы. Он отметил, что большое подземное кольцо метро будет больше Московского центрального кольца (МЦК), в том числе и по пассажиропотоку.
Кроме того, по словам Сергея Собянина, при строительстве сохраняются традиции московского метро: станции должны быть не только надежными с технической точки зрения, но и привлекательными с эстетической. «Тем более, что люди у нас практически каждый день пользуются метро, и для них это – часть жизни», – отметил мэр Москвы.
В два этапа
Третий пересадочный контур станет новым большим кольцом Московского метрополитена. На линии протяженностью 66 км откроют 31 станцию. А ожидаемый пассажиропоток составит более 650 тыс. пассажиров в сутки.
Строительство первого участка ТПК проходит в два этапа. На первом метростроевцы сделали участок «Деловой центр» – «Петровский парк» длиной 10,5 км. Туда вошли станции «Петровский парк», «ЦСКА», «Хорошевская», «Шелепиха» и «Деловой центр». Сейчас полностью завершено строительство перегонных тоннелей и основных конструкций всех станций. На участке подходят к концу отделочные и пусконаладочные работы.
В рамках второго этапа предстоит построить станцию «Нижняя Масловка». Планируется, что она будет готова в 2018 году.
От авангарда к спортивной тематике
Станция «Деловой центр» построена с южной стороны одноименной станции Калининско-Солнцевской линии. Расположена она в московском международном деловом центре (ММДЦ) «Москва-Сити», который ежедневно посещают около 300 тыс. человек. Выходы со станции ведут в торгово-развлекательный центр «Афимолл». Ожидается, что станцией будут пользоваться до 340 тыс. пассажиров в сутки.
Станция «Шелепиха» находится к северу от Шмитовского проезда и к западу от железнодорожных путей МЦК. Ее ожидаемый пассажиропоток – 130 тыс. человек в сутки. «Шелепиха» – станция мелкого заложения с двумя рядами колонн. Интерьер ее выдержан в желто-черной гамме, пол украшает гранит, а стены облицованы мрамором.
«Шелепиха» обеспечит комфортный доступ к существующим и перспективным жилым и деловым комплексам в районе «Большого Сити» (Шелепихинская набережная и Магистральные улицы). Кроме того, станция войдет в состав одноименного транспортно-пересадочного узла. Там же будет пересадка между Третьим пересадочным контуром и Московским центральным кольцом. Станции ТПК и МЦК свяжут подземным пешеходным переходом.
Станция «Хорошевская» расположена вдоль Хорошевского шоссе в районе примыкания к нему улиц Куусинена и 4-й Магистральной. С нее можно будет пересесть на «Полежаевскую» Таганско-Краснопресненской линии. Ожидаемый пассажиропоток – 270 тыс. человек в сутки.
Главный акцент в дизайне станции – фиолетовый мрамор, которым облицованы колонны и часть стен. Он напомнит о пересадке на фиолетовую ветку. Пол и стены выполнены из гранита и мрамора в светло-серых тонах. Белый светоотражающий подвесной потолок визуально расширяет пространство станции.
«Хорошевская» – первая станция московского метро, оформленная в стиле авангард. Один из ее вестибюлей украсят композиции на тему работ Казимира Малевича и его последователей – Александра Родченко, Любови Поповой и Александры Экстер. В другом появятся композиции в духе знаменитых конструктивистов – братьев Весниных, Моисея Гинзбурга, Ильи Голосова, Ивана Леонидова, Николая Ладовского и Константина Мельникова.
Станция «ЦСКА» откроется на Ходынском поле между Ходынским бульваром и бывшей взлетно-посадочной полосой Центрального аэродрома имени М.В. Фрунзе. Она будет обслуживать до 120 тыс. человек в сутки. Южный вестибюль ведет к центральному входу в новый парк на Ходынском поле, а северный – к дворцу спорта «Мегаспорт».
«ЦСКА» оформлена в фирменных цветах «армейцев» – красном и синем. На потолке будут изображения, посвященные различным видам спорта. Главным украшением станут бронзовые скульптуры лыжника, баскетболиста, хоккеиста и футболиста, созданные студией военных художников имени М.Б. Грекова. Сейчас идет монтаж этих фигур.
Станция «Петровский парк» расположена вдоль Театральной аллеи, с нее можно пересесть на «Динамо» Замоскворецкой линии. Планируемый пассажиропоток – 240 тыс. человек в сутки.
Из западного вестибюля можно попасть на Ленинградский проспект, а из восточного – к стадиону «Динамо» и Петровскому парку. Вестибюли оборудованы эскалаторами и лифтами для маломобильных пассажиров.
В отделке станции использована бело-зеленая гамма. Пол выложен плитами из серого и черного гранита, путевые стены – белым мрамором, а колонны в форме факелов – серо-зеленым мрамором. В связи с завершением строительства станции для транспорта вновь откроется Театральная аллея.
Комфортные поездки
Открытие нового участка Третьего пересадочного контура улучшит транспортное обслуживание сотрудников и гостей ММДЦ «Москва-Сити», а также жителей и районов Хорошевский, Аэропорт, Пресненский и Савеловский.
Кроме того, частично разгрузятся Таганско-Краснопресненская, Замоскворецкая, Серпуховско-Тимирязевская и Кольцевая линии подземки.
Быстрее можно будет добраться до торгово-развлекательного центра «Авиапарк», стадионов ЦСКА и «Динамо», а также музейно-выставочного комплекса «Государственный центр современного искусства».
60 новых станций
В 2011–2017 годах в столице было построено 111,5 км новых линий и 60 новых станций, в том числе:
Люблинско-Дмитровская линия:
участок от «Марьина» до «Зябликова» (три станции);
участок от «Марьиной Рощи» до «Петровско-Разумовской» (три станции);
второй выход станции «Марьина Роща»;
Калининско-Солнцевская линия:
участок от «Новогиреева» до «Новокосина» (одна станция);
участок от «Делового центра» до «Раменок» (пять станций);
Замоскворецкая линия:
участок от «Красногвардейской» до «Алма-Атинской» (одна станция);
станция «Технопарк»;
Арбатско-Покровская линия:
участок от «Митина» до «Пятницкого шоссе» (одна станция);
Таганско-Краснопресненская линия:
участок от «Выхина» до станции «Котельники» (три станции);
станция «Спартак»;
Бутовская линия:
участок от станции «Улица Старокачаловская» до «Битцевского парка» (две станции);
Сокольническая линия:
участок от «Юго-Западной» до «Саларьева» (три станции);
Третий пересадочный контур:
участок от «Делового центра» до «Петровского парка» (пять станций).
Кроме того, в составе Московского центрального кольца открылась 31 станция, а также был построен дополнительный вестибюль метро.