Предприятие подвело итоги деятельности по модернизации грузовиков и автобусов
КАМАЗ подвел итоги деятельности в области модернизации действующего модельного ряда в 2016 году. За девять месяцев было разработано 88 новых комплектаций автомобилей и шасси.
Среди новинок – самосвал КАМАЗ-6540 на прямых лонжеронах, шасси КАМАЗ-6540 с увеличенными осевыми нагрузками, бортовой автомобиль КАМАЗ-43266 (4х4) на двускатной ошиновке и других.
Кроме того, разработана конструкторская документация для изготовления опытного образца седельного тягача КАМАЗ типа 6х6. Завершены опытно-конструкторские работы по созданию шасси КАМАЗ-43502 и -53605 с двигателями уровня «Евро-6». Продолжены опытные работы по созданию КАМАЗ-6520 и КАМАЗ-65111 для поставки на экспорт.
В рамках создания перспективных моделей разработан новый облик семейства автобусов и электробусов НЕФАЗ. Утверждено единое стилевое решение дизайна нового семейства автобусов НЕФАЗ большого класса. Изготовлен электробус, который в октябре был представлен на выставке Busworld Russia 2016 и в итоге отмечен призом «Лучший отечественный автобус выставки – электробус КАМАЗ-6282».
В планах предприятия – до конца года изготовить еще один электробус большого класса КАМАЗ-6282 и троллейбус с автономным ходом, а также подготовить переход на новый облик всей линейки.
Близятся к завершению испытания автобусов малого класса Bravis на шасси КАМАЗ-3297 c газовым двигателем Weichai и дизельным двигателем Cummins, соответствующими экологическому классу «Евро-5».
В третьем квартале были получены европейские одобрения типа транспортных средств (ОТТС) на тяжелый модельный ряд автомобилей. Работа в этом направлении проведена в соответствии с планами компании по расширению рынков сбыта. С получением сертификатов автомобили КАМАЗ-6520, КАМАЗ-65201, КАМАЗ-65208 могут быть реализованы в 28 странах Европы. До конца 2016 года предстоит завершить сертификационные работы по автомобилям КАМАЗ-6580, КАМАЗ-65801, КАМАЗ-65802 и получить ОТТС.
КАМАЗ – крупнейший производитель грузовых автомобилей и дизельных двигателей в России. Созданы четыре совместных предприятия с участием ведущих иностранных производителей автокомпонентов: «ЦФ КАМА» (коробки передач), «Камминз КАМА» (двигатели), «Кнорр-Бремзе КАМА» (тормозные системы), «Федерал Могул Набережные Челны» (детали цилиндропоршневой группы). КАМАЗ имеет сборочные предприятия во Вьетнаме, Казахстане, Пакистане, Индии. Грузовые автомобили и дизельные двигатели производства КАМАЗа эксплуатируются в более чем 85 странах СНГ, Азии, Африки, Европы и Латинской Америки.