29 ноября 2018 года в Москве запустили движение по новой разворотной эстакаде
В Москве запустили движение по новой разворотной эстакаде. Она расположена в районе Большой Академической улицы и связывает две хорды – Северо-Восточную и Северо-Западную. Новая эстакада в районе Большой Академической улицы улучшит дорожную ситуацию в Коптеве, Головинском, Тимирязевском и других районах на севере Москвы.
«Сегодня мы запускаем небольшую, казалось бы, эстакаду, но она очень важная, она улучшит движение в трех районах на севере Москвы, сделает хорошую связку между Северо-Западной и Северо-Восточной хордами, сократит перепробег машин, улучшит движение на 10–15 процентов как наземного общественного транспорта, так и автомобилей», – сказал мэр Москвы Сергей Собянин.
Удобные съезды, благоустройство и связь хорд
«Чтобы построить этот участок, пришлось приложить много усилий, потому что его часть – на территории Тимирязевской академии, где проходят теплосети, водопроводы, обеспечивающие район Коптево и другие. Нужно было их переложить в короткие сроки, потому что после пуска участка от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе отсутствие этой эстакады давало меньше эффекта, чем мы планировали», – сказал первый заместитель руководителя Департамента строительства Москвы Петр Аксенов.
Длина эстакады – 570 м. Помимо этого, построили 2,9 км дорог. В том числе:
основной ход СВХ по Валаамской улице (три полосы движения в каждом направлении);
левоповоротный съезд с эстакады на основной ход СВХ;
правоповоротный съезд с эстакады на боковой проезд вдоль Октябрьской железной дороги;
съезд с Большой Академической улицы на СВХ (боковой проезд вдоль территории РГАУ – МСХА имени К.А. Тимирязева);
левоповоротный съезд с бокового проезда вдоль территории РГАУ – МСХА имени К.А. Тимирязева на эстакаду;
правоповоротный съезд с основного хода СВХ на эстакаду;
подходы к эстакаде;
переходно-скоростную полосу на Большой Академической улице.
«Эти почти 2,9 километра очень важны для Северо-Западной хорды и для Северо-Восточной хорды, для того участка, который идет от МКАД до Дмитровского шоссе», – отметил Петр Аксенов.
Кроме того, благоустроили прилегающую территорию. Разбили 15 тыс. кв. м газонов, высадили 150 деревьев и 410 кустарников.
Во втором квартале 2019 года планируется достроить съезд с 3-го Нижнелихоборского проезда на СВХ (Валаамскую улицу) протяженностью 472 м, а также надземный пешеходный переход через Большую Академическую улицу в районе дома 77, корпуса 1.
Разворотная эстакада обеспечила удобную связку между Северо-Восточной и Северо-Западной хордами. Она существенно сократит перепробег автотранспорта и улучшит дорожную ситуацию в Коптеве, Головинском, Тимирязевском и многих других районах севера Москвы.
Кроме того, эстакада поможет автомобилистам во время реконструкции Дмитровского путепровода, запланированной на 2019–2020 годы.
Что построили в этом году
С открытием разворотной эстакады на СВХ Правительство Москвы досрочно завершило реализацию программы дорожного строительства 2018 году. Было построено 127 километров дорог вместо запланированных 115. Также в столице возвели рекордное за последние годы количество искусственных сооружений: 55 эстакад, мостов и тоннелей вместо запланированных 28 объектов.
«Было в этом году построено 127 километров дорог и 55 искусственных сооружений. Должен сказать, что по количеству искусственных сооружений это рекорд за всю историю существования Москвы», – отметил мэр Москвы.
В 2018 году открыли большое количество крупных объектов дорожного строительства. Полностью завершили реконструкцию Калужского шоссе, которое является основной магистралью ТиНАО, от МКАД до ЦКАД. Также построили дорогу от Киевского до Калужского шоссе протяженностью 31 км с девятью путепроводами и двумя тоннелями. Она стала дублером юго-западной части МКАД и одной из основных артерий транспортного каркаса ТиНАО.
Кроме того, открыли движение по транспортному тоннелю на пересечении Варшавского шоссе с Железнодорожной улицей в Щербинке. Это последний этап масштабной реконструкции Варшавского шоссе от МКАД до Щербинки.
Закончено строительство двух третей Северо-Восточной хорды: участков от Косинской эстакады на МКАД до Открытого шоссе и от Дмитровского шоссе до новой трассы М11 Москва – Санкт-Петербург. Открыто движение по самой протяженной эстакаде в Москве (2,5 км) от железнодорожной платформы Плющево до Перовской улицы. Построен основной ход Северо-Западной хорды протяженностью 70,9 км. В том числе запущено движение по двойной эстакаде через пути Смоленского направления с улицы Боженко на улицы Горбунова и Толбухина и по новому Крылатскому мосту.
«Были введены такие крупные объекты, как участки и прямой ход Северо-Западной хорды, участки Северо-Восточной хорды, построено, по сути, две трети огромной магистрали, закончена реконструкция Калужского шоссе, Варшавского, сделана связка между Калужским и Киевским шоссе, ряд других объектов. Построены, как я уже сказал, десятки мостов, тоннелей, эстакад», – добавил Сергей Собянин.
Дорогами обеспечили и активно развивающуюся территорию бывшего ЗИЛа. Также там появился автодорожный путепровод через МЦК и новый проспект (проспект Лихачева).
В 2019 году закончат строительство Балочного моста через канал имени Москвы, который улучшит движение по Северо-Западной хорде.
820 километров за восемь лет
Всего с 2011 по 2023 год в Москве планируется построить 1,3 тыс. км дорог. При этом за последние восемь лет уже появилось 820 км трасс, что равняется длине дороги от столицы до Нижнего Новгорода и обратно. Протяженность улично-дорожной сети в городе увеличилась на 16%.
Кроме того, построено 254 искусственных сооружения (мосты, эстакады и тоннели), что составляет 30 процентов от всех существующих объектов, и 218 пешеходных переходов. Также реконструировали девять вылетных магистралей и 14 развязок на МКАД. Общая протяженность выделенных полос для общественного транспорта превысила 320 км.
Благодаря этим мерам средняя скорость личного транспорта в Москве выросла на 16% и составляет 52 км в час (в 2010 году этот показатель составлял 45 км в час). Загруженность дорог в Москве снизилась на 25% по сравнению с пиковым 2012 годом.
В 2019–2023 годах Правительство Москвы продолжит формирование нового транспортного каркаса Москвы.
Его ключевыми объектами будут четыре хордовые магистрали – Северо-Западная, Северо-Восточная, Юго-Восточная и Южная рокада. Они создадут на дорожной карте Москвы новое кольцо и существенно разгрузят дороги в центре столицы. Общая протяженность хорд составит более 130 км.