18 июля 2019 года на московском заводе «Рено» началось серийное производство модели Renault Arkana
На московском заводе ЗАО «РЕНО РОССИЯ» началось серийное производство новой модели Renault Arkana. Участие в церемонии приняли министр промышленности и торговли России Денис Мантуров, мэр Москвы Сергей Собянин и генеральный директор концерна Renault Тьерри Боллоре.
Кроссовер хорошо приспособлен к эксплуатации в климатических условиях различных регионов России и СНГ благодаря своей геометрии, высокому дорожному просвету (клиренс), энергоемкой подвеске с большим запасом прочности, а также надежной системе полного привода.
«Сегодня запускается новая модификация автомобиля Arkana, которая разрабатывалась компанией Renault по запросам и с учетом тех требований, которые предъявляет российский потребитель, это очень важно, такое в практике у нас не так часто встречается», – подчеркнул Денис Мантуров.
Очень важно то, что данная модель будет иметь хорошие перспективы с точки зрения экспорта, отметил глава Минпромторга России.
По словам Дениса Мантурова, наращивание экспортного потенциала будет осуществляться в рамках национального проекта «Поддержка экспорта и международная кооперация».
«Renault Arkana – фактически первый автомобиль, который был спроектирован специально для России. Мы уверены в том, что он сможет действительно обеспечить прорыв в России и увеличить продажи на российском автомобильном рынке на 10 процентов. Мы будем выпускать модель в России, но эта машина будет продаваться и в других странах», – уточнил Тьерри Боллоре.
Производство освоено московским заводом компании «РЕНО РОССИЯ» как одним из наиболее современных роботизированных предприятий концерна. Инвестиции – 3 млрд рублей. В разработке автомобиля принимали участие российские специалисты. 70% комплектующих для сборки будут поставлять отечественные производители.
Кроссовер Renault Arkana базируется на модульной SUV-платформе нового поколения. В конструкции шасси использовано более 55% новых компонентов. Остальные 45% – технические решения, хорошо зарекомендовавшие себя на уже существующих платформах.
Arkana – первая модель на российском рынке, оснащенная новейшим бензиновым двигателем TCe 150 с турбонаддувом мощностью 150 лошадиных сил. Двигатель работает в сочетании с автоматической трансмиссией CVT X-Tronic нового поколения и интеллектуальной системой полного привода.
Водители и пассажиры кроссовера смогут пользоваться множеством опций, которые делают поездки комфортнее и безопаснее.
Завод «Рено» в Москве: 33,5 автомобиля в час
В России история группы Renault началась в 1998 году, когда было создано совместное предприятие – ОАО «Автофрамос» (ныне – ЗАО «РЕНО РОССИЯ»). Сегодня это завод полного цикла по производству автотранспортных средств, где работают цеха сварки, окраски и сборки.
«На каждый рубль в год, который вложила Москва в этот завод, инвесторы Renault вложили шесть рублей, и это пример эффективного сотрудничества предприятия, инвестора и города», – подчеркнул мэр Москвы.
У предприятия самый высокий уровень локализации производства среди иностранных автопроизводителей, заводы которых расположены на территории России, – около 70%. При заводе действуют инженерно-технический центр и подземный испытательный полигон. Завод является одним из крупных работодателей для инженеров и высококвалифицированных рабочих. В 2018 году среднегодовая численность трудящихся увеличилась на 15% и превысила 5 тыс. человек.
В 2013–2018 годах на мощностях московского завода произведено более 755 тыс. автомобилей таких марок, как Renault Duster (самая продаваемая модель), Renault Kaptur, Renault Logan и Nissan Terrano. С конвейеров предприятия сходит 33,5 автомобиля в час. На создание машины с нуля требуется 25 часов.
На производстве задействовано более 100 стационарных роботов. Доставку и перевозку комплектующих и деталей в цехах осуществляют свыше 130 автоматических беспилотников, которые разрабатываются и производятся также на заводе.
Начиная с 2013 года, инвестиции в развитие московского завода составили порядка 16 млрд рублей. Предприятие получило льготы на сумму 2,7 млрд рублей.
О планах
Сегодня Россия является вторым по значению рынком во всем мире для Renault, отметил Тьерри Боллоре: «На наших предприятиях в России работают 51 тыс. сотрудников, и мы инвестировали более двух миллиардов евро в те предприятия, которые находятся в Москве, Тольятти и в Ижевске. В прошлом году мы произвели 670 тысяч автомобилей – 40 процентам всех автомобилей, которые производятся в настоящее время в России».
В ближайшие годы на заводе планируют начать производство моделей Duster и Kaptur нового поколения, возобновить работу реконструированного производственного корпуса №11 и увеличить экспорт. Кроме того, до конца этого года на производственных линиях собираются установить 30 новых стационарных роботов.