Станция «Ховрино» стала 23-й по счету на зеленой ветке метро и 207-й в столичной подземке
В последний день 2017 года на Замоскворецкой линии Московского метрополитена открыта станция «Ховрино». Участие в церемонии принял мэр Москвы Сергей Собянин: «Сегодня открывается долгожданная станция “Ховрино”. 53 года назад была открыта станция “Речной вокзал”, и с тех пор Замоскворецкая линия не продлялась». По словам мэра Москвы, вторым этапом здесь построят транспортно-пересадочный узел (ТПУ), интегрированный с Октябрьским направлением железной дороги. В его состав войдут новая платформа Ховрино-2 Октябрьской железной дороги, автостанция, гостиница и паркинг. На линии продолжаются работы по строительству станции «Беломорская», которую планируется сдать в 2019 году.
Станция «Ховрино» стала 23-й по счету на зеленой ветке метро и 207-й в столичной подземке. Она расположилась под улицей Дыбенко рядом с примыкающей к ней улицей Зеленоградская. У «Ховрино» два выхода. Южный выведет к жилым домам вдоль улицы и конноспортивному комплексу «ЦСКА». Второй – на нечетную сторону улицы Дыбенко.
Дизайн станции уникален для Московского метрополитена. Здесь пассажиры не увидят зеркально-симметричных сторон платформы: «Ховрино» встретит их светло-бежевой и коричневой половинами, разделенными колоннами. На светло-бежевую половину выходят коричневые стороны колонн, на темную половину – светлые. Цветовая навигация придумана архитекторами для удобства пассажиров. На платформу шоколадного цвета поезда прибывают со стороны станции «Речной вокзал», а на противоположную, цвета топленого молока, – в сторону центра.
С открытием «Ховрино» метро в шаговой доступности получили 80% жителей одноименного района. Новая станция также улучшит транспортную доступность районов Западное Дегунино и Левобережный. Пользоваться ей будут ежедневно порядка 60 тыс. пассажиров. При этом станция «Речной вокзал» разгрузится в среднем на 20%, а в часы пик – на 25%.
30 декабря для пассажиров открыли вестибюли станций «Международная» и «Петровско-Разумовская». Второй вестибюль станции «Международная» Филевской линии заработал 30 декабря. Пассажиры теперь могут, не выходя на улицу, сразу попасть в одну из высоток комплекса «Москва-Сити». Также эскалаторы ведут на Тестовскую улицу. Северный вестибюль станций «Петровско-Разумовская» Серпуховско-Тимирязевской и Люблинско-Дмитровской линий, построенный в 1991 году, решили расширить после открытия нового участка Люблинско-Дмитровской линии и образования на «Петровско-Разумовской» кросс-платформенной пересадки.