В столице продолжается работа по интеграции пригородных направлений железной дороги и МЦК
12 июля 2019 года в столице открыли северный терминал транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Стрешнево». Его построили в рамках интеграции станции Московского центрального кольца (МЦК) Стрешнево с платформой Ленинградская Рижского направления Московской железной дороги (МЖД). На открытии присутствовали мэр Москвы Сергей Собянин и генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров.
«Большой совместный проект с “Российскими железными дорогами”. Продолжаем большую сложную работу по интеграции пригородных направлений железной дороги и МЦК. Казалось бы, это локальный проект соединения двух станций – Стрешнева и Ленинградской. Этими станциями пользуются сегодня около 20 тысяч пассажиров, а будут – 30–40 тысяч. Казалось бы, не так много по московским меркам, но это очень важная работа», – сказал мэр Москвы.
В рамках первого этапа работ по интеграции Ленинградскую перенесли на 200 м ближе к станции МЦК, а старую платформу демонтировали. Новый остановочный пункт открылся 1 октября 2018 года. Горожане теперь могут перейти на станцию МЦК Стрешнево, станцию метро «Войковская» и выйти в Светлый проезд. В результате ежесуточный пассажиропоток станции МЦК Стрешнево увеличился на 49% – до 11 тыс. человек, а платформы Ленинградская – на 27,4% до 10,7 тыс. человек.
В рамках второго этапа создания транспортно-пересадочного узла «Стрешнево» построили северный терминал. Благодаря этому перейти со станции МЦК Стрешнево на платформу Ленинградская можно будет в тепле, не выходя на улицу. Для этого нужно пройти около 30 м, что отнимет всего одну-полторы минуты.
Для пассажиров Рижского направления МЖД созданы новые быстрые и оптимальные маршруты. Так, можно перейти на станцию МЦК Стрешнево, не доезжая до станций метро «Тушинская», «Дмитровская» и «Рижская». Кроме того, северный терминал ТПУ «Стрешнево» будет использоваться как надземный пешеходный переход через пути Рижского направления МЖД. Это свяжет районы Войковский и Сокол.
«Это серьезно меняет транспортную логистику: улучшает ее, разгружает дороги, наземный транспорт, станции метро, более равномерно распределяет пассажиров и сокращает им время в пути», – подчеркнул Сергей Собянин.
Сейчас в районе ТПУ «Стрешнево» проходит благоустройство. Работы проведут на территории площадью 21,5 гектара. Специалисты обустроят переход по принципу «сухие ноги» до подземного перехода, ведущего к автобусным остановкам на Волоколамском шоссе и трамвайным остановкам на Авиационной улице. Длина пути составит 630 м. Тротуары замостят плиткой (66 тыс. кв. м), заменят асфальт (59,1 тыс. кв. м), а также установят бортовой камень (52,7 тыс. кв. м). Кроме того, появятся 432 опоры освещения, 19 остановок наземного городского транспорта, 456 скамеек и других малых архитектурных форм.
Рабочие обустроят пять детских и спортивных площадок, проложат велодорожку протяженностью 600 м и разобьют газоны на площади 72 тыс. кв. м. В октябре высадят 267 деревьев, а весной – 2884 кустарника.
Работы по благоустройству планируется завершить в 2020 году.
Восемь пересадочных узлов
Правительство Москвы и ОАО «РЖД» проводит работу по интеграции МЦК с восемью радиальными направлениями железной дороги.
В 2017 году организовали пересадку с платформы Фрезер Казанского направления МЖД на станцию МЦК Андроновка. В 2018 году закончили работы по интеграции МЦК с платформами Новохохловская Курского направления МЖД, Окружная Савеловского направления МЖД (первый этап), Ленинградская Рижского направления МЖД (первый этап, в 2019 году завершили второй этап) и Верхние Котлы Павелецкого направления МЖД. В 2019 году появилась возможность пересесть на МЦК с платформ Карачарово Горьковского направления МЖД.
Сейчас продолжаются работы по интеграции Московского центрального кольца с платформами Северянин Ярославского направления МЖД и НАТИ Октябрьской железной дороги. Завершить их планируется до конца 2019 года.
МЦД-2 Нахабино – Подольск
На базе железнодорожной инфраструктуры создают новое наземное метро, которое свяжет столицу с городами ближнего Подмосковья.
Протяженность линии МЦД-2 Нахабино – Подольск составляет 80 км. На маршруте будет 38 остановок, а также 15 пересадок на станции метро, МЦК и железнодорожные платформы. Общее время в пути – 116 минут.
Сейчас проходит реконструкция конечных станций Нахабино и Подольск и остановочного пункта Опалиха, а также строительство новых станций – Курьянова, Щукинской, Волоколамской и Поймы.
Два первых Московских центральных диаметра (МЦД), МЦД-1 Одинцово – Лобня и МЦД-2 Нахабино – Подольск, планируют запустить в конце 2019 года.