В Пермском крае открыто движение по мосту через реку Чусовую

Переход возвели в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги»

22 декабря в ходе заседания Коллегии Федерального дорожного агентства руководитель ведомства Роман Новиков и губернатор Пермского края Дмитрий Махонин в режиме видео-конференц-связи дали старт движению по новому мосту через реку Чусовую в Пермском крае. Сооружение возвели в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги».

Строительство Чусовского моста и трех автомобильных подходов к нему – один из крупнейших инвестиционных проектов на территории Пермского края – входит в число объектов, реализуемых в формате государственно-частного партнерства.

Общая протяженность объекта – 9,2 км, из них 1,5 км – новый мост. По словам губернатора Пермского края Дмитрия Махонина, открытие движения – историческое событие в масштабах региона и всей страны: теперь на участке важнейшей для края дороги в два раза увеличится пропускная способность, а также повысится транспортная доступность северных территорий Прикамья.

«Чусовской мост – часть магистрального коридора, проходящего через Москву, Казань, Ханты-Мансийск, Сургут и Томск. Уверен, его ввод создаст новые возможности для развития региональной экономики, привлечения инвестиций и увеличения грузоперевозок. Кроме того, новый мост – достойный подарок землякам в преддверии Нового года», – отметил Дмитрий Махонин.

Работы по строительству сооружения выполнялись с декабря 2019 года по декабрь 2022 года, в них было задействовано около 1 тыс. специалистов и свыше 150 единиц техники.

По словам руководителя подрядной организации Дмитрия Лебедева, сооружение включает 14 опор. При их возведении уложено более 28 тыс. куб. м бетона и 2 тыс. тонн арматуры. Кроме того, применено свыше 8 тыс. тонн металла для создания специальных вспомогательных сооружений и устройств.

Тела опор сделаны из высокопрочного бетона, что обеспечивает надежную эксплуатацию сооружения, а также устойчивость к агрессивному воздействию внешних факторов окружающей среды. При устройстве пролетного строения с левого берега на правый была выполнена надвижка конструкций пролетных строений протяженностью 336 м, а с противоположного берега – на 1155 м.

На проезжей части устроено 14 тыс. кв. м двухслойного асфальтобетонного покрытия общей толщиной 11 см. Это инновационные смеси, которые отличаются высокой износостойкостью, устойчивостью к колееобразованию, а также имеют шумопоглощающий эффект.

В рамках проекта построены три транспортные развязки. По двум из них движение уже открыто – на пересечении с улицей Цимлянской и с улицей Корсуньской. Запускается еще одна развязка вблизи железнодорожной станции Пальники. Реконструкция развязок и подходов к новому мосту продлится до середины 2023 года.

Существующий мост после открытия нового закроется на реконструкцию – согласно проекту, работы будут выполняться до марта 2024 года. После этого для движения будет доступно четыре полосы – две на новом и две на обновленном сооружении.

Всего в 2022 году благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги» в регионе в нормативное состояние привели свыше 150 км дорожной сети.  По итогам дорожно-строительного сезона Пермский край вошел в десятку субъектов, достигших наилучших показателей нацпроекта.

Источник | фото
Источник