В стране продолжается строительство краболовов

В рамках программы инвестиционных квот и крабовых аукционов в Российской Федерации строится сто пять рыбопромысловых судов

Краболовный флот страны продолжает обновляться. Группа компаний (ГК) «Русский краб» и АО «Окская судоверфь» заключили контракты на строительство шести краболовных судов. Заказ сделан в рамках исполнения инвестиционных обязательств по итогам крабовых аукционов 2023 года. Сумма контрактов – 16,5 млрд рублей.

Будущие краболовы, предназначенные для ловли и транспортировки живого краба, обладают ледовым классом Ice2, улучшенной мореходностью, повышенной производительностью по сравнению с существующими судами. Краболовы будут работать в акватории Берингова, Охотского и Японского морей.

Технические характеристики краболова проекта ССа5712LS: длина – 57,7 м, ширина – 12,6 м, автономность – 40 дней, скорость полного хода – 12,6 узлов, мощность главного двигателя – 1620 кВт, вместимость экипажа – 24 чел., объем танков для перевозки живого краба – 435 куб. м.

Контракты подписаны 12 апреля в городе Навашино Нижегородской области в присутствии руководителя Росрыболовства Ильи Шестакова в рамках церемонии спуска на воду краболова-процессора «Капитан Сковпен».

Краболов «Капитан Сковпен» – третье из серии судов для ГК «Русский краб», построенное АО «Окская судоверфь». Краболовы проекта ССа5712Р предназначены для добычи и переработки улова в готовую варено-мороженую и сыромороженую продукцию на бортовой фабрике. Суда отличают улучшенные мореходные качества, более высокие производительность, экологичность, уровень безопасности и комфорта для экипажа по сравнению с существующими судами.

Судно названо в честь капитана дальнего плавания Дмитрия Николаевича Сковпена (1899–1983), который более 40 лет проработал на дальневосточных предприятиях рыбопромышленной отрасли. В 1939 году капитан-директор краболова «Всеволод Сибирцев» Дмитрий Сковпен удостоен ордена Ленина за «образцовую стахановскую работу», освоение техники лова и высокие показатели обработки улова.

Крестной матерью судна стала сенатор Российской Федерации от Нижегородской области Ольга Щетинина.

«В рамках программы инвестиционных квот и крабовых аукционов в Российской Федерации строится 105 рыбопромысловых судов. Я хочу поблагодарить корабелов за самоотверженный труд. Новые суда выходят на промысел и показывают свою эффективность. Подписание сегодняшнего соглашения на строительство еще шести судов символично. У вас будут новые заказы, соответственно, будет новая работа, а у рыбаков – современный флот», – отметил Илья Шестаков.

«В России строится самый современный рыбопромысловый флот: новые суда, названные в честь заслуженных капитанов, механиков, ставят рекорды и служат для нашей страны, обеспечивая безопасные и высокооплачиваемые рабочие места, развитие регионов и отрасли страны в целом», – отметил глава Росрыболовства.

Генеральный директор ГК «Русский краб» Александр Сапожников подчеркнул, что компания «Окская верфь» зарекомендовала себя как надежный и ответственный партнер: «Рассчитываем на успешное продолжение совместной работы и получение новых судов в контрактные сроки, поэтапно в 2027–2028 годах».

По словам генерального директора АО «Окская судоверфь» Светланы Викуловой, специалисты верфи наработали достаточный опыт в строительстве краболовных судов, в том числе с учетом санкционных ограничений на поставку оборудования и услуг, это позволяет с уверенностью принять новые обязательства – как по срокам, так и по качеству.

Справка. В рамках первого этапа программы инвестиционных квот и крабовых аукционов будет построено 105 судов: 64 рыболовных и 41 краболов. На конец 2023 года построено 22 судна: 13 рыболовных и девять краболовов.

Источник | фото
Источник
Источник