В Волгоградской области открыто движение по мосту через Ахтубу

Объект является частью второго пускового комплекса мостового перехода через Волгу в Волгограде и входит в транспортный коридор федерального значения

26 июня 2020 года в Волгоградской области полностью запущено движение по новому автомобильному мосту через реку Ахтуба. Объект является частью второго пускового комплекса мостового перехода через Волгу в Волгограде и входит в транспортный коридор федерального значения. Объект открывает новые перспективы для экономического сотрудничества России со странами Ближнего Востока и Средней Азии, а также с Китаем.

Участие в церемонии открытия приняли помощник Президента России Игорь Левитин, министр транспорта Евгений Дитрих и губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров.

«В 2005 году Президентом России было принято решение завершить все недостроенные мосты – таких в России было около 20. Примерно за восемь лет все брошенные еще в Советском Союзе мосты были достроены, один из объектов – мост через Волгу в Волгограде. Когда мы его сдавали в 2009 году, все говорили: “Вот бы еще через Ахтубу мост построить”. Тогда было принято это решение, и я рад, что Минтранс и Росавтодор выполнили эту задачу», – сказал Игорь Левитин. Он обратил внимание на уникальность объекта с точки зрения экологической безопасности, а также отметил, что работа по возведению пусковых комплексов мостового перехода через Волгу будет продолжена – федеральный центр поддерживает инициативу губернатора Андрея Бочарова.

«Нельзя построить большие мосты, большие обходы одним движением руки – это сложный процесс. Перед нами не просто участок автодороги, это транспортный коридор, который дает возможность двигаться грузовым и легковым транспортным средствам, автобусам быстрее добираться до места назначения. Это то, что влияет и на экономику нашей страны, и на жизнь людей. Руководство страны видит усилия, которые и федерация, и регионы, и Волгоградская область прикладывают, чтобы такие объекты развивались. 23 июня Президент России сказал, что на дорожное строительство в регионах выделяются дополнительные ресурсы. Страна и правительство делают все, чтобы строить больше таких прекрасных объектов», – подчеркнул Евгений Дитрих.

В ходе церемонии глава Минтранса вручил благодарности специалистам, внесшим особый вклад в строительство моста.

В свою очередь, Андрей Бочаров выразил благодарность руководству страны и профильным федеральным ведомствам за поддержку и конструктивную совместную работу. «Спасибо, что поверили и в сложный период становления поддержали меня и Волгоградскую область, те проекты, которые сегодня реализуются в регионе. И Волгоградская область не подвела Минтранс России. Мы выполнили и выполняем весь объем, который запланирован. Впереди большие задачи, сегодня мы вместе обсудим ряд проектов по развитию транспортной инфраструктуры. Уверен, будут найдены решения даже в сложных вопросах. Нисколько не сомневаюсь, что решения Президента по развитию транспортной инфраструктуры России и Волгоградской области будут выполнены в полном объеме. Мы знаем, как тяжело строился этот объект, как непросто было создать его. Это труд огромного количества людей, нервов, напряжения. Тем не менее, этот объект родился и будет помогать развивать регион», – сказал Андрей Бочаров.

Согласно первоначальному проекту мост через Ахтубу должны были сдать почти десять лет назад. Возобновить работы удалось в 2014 году. Особое внимание при возведении моста уделялось экологической безопасности, поскольку путепровод проходит по территории Волго-Ахтубинской поймы. Помимо перехода через реку, съездов и двух транспортных развязок здесь возвели шесть водоочистных сооружений, новую канализационно-насосную станцию, проложили около 15 км «ливневки». Комплекс оборудован современным освещением и шумозащитными экранами.

Запуск движения в полном объеме позволит максимально вывести транспорт за пределы населенных пунктов, разгрузить ключевые магистрали Волгограда, убрав с них часть транзита со стороны Волжского и Республики Казахстан, перенаправив его на Третью продольную, с которой обеспечен выход на федеральные трассы. Кроме того, путепровод является дублером плотины Волжской ГЭС, где в настоящее время продолжается капитальный ремонт в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Мостовой переход через Волгу включает в себя ряд масштабных инженерно-технических сооружений, общая протяженность которых составляет почти 30 км. Возведение объекта разделено на четыре пусковых комплекса. Первым из них стал мост через Волгу, который соединил центр Волгограда с районами Заволжья. В декабре 2017 года по временной схеме было открыто движение по новому мосту через Ахтубу, который является вторым пусковым комплексом. В настоящее время ведется разработка проектной документации на строительство третьего пускового комплекса протяженностью 14,2 км. Он  соединит между собой первый и второй объекты.

В рамках поездки в Волгоградскую область Евгений Дитрих осмотрел несколько дорожных объектов. В частности, он посетил три пусковых комплекса мостового перехода через Волгу и строительную площадку обхода города в районе поселка Кирова. Также министр ознакомился с реконструкцией автодорог Р-22 «Каспий», М-4 «Дон» – Тамбов – Волгоград – Астрахань на участке 903 – 922 км, А-260 Волгоград – Каменск-Шахтинский – граница с Украиной на участке 11 – 24 км.

В завершении поездки министру рассказали о реконструкции Волго-Донского судоходного канала им. Ленина. Кроме того, Евгений Дитрих принял участие в церемонии спуска на воду венков к Памятнику мужества речников Волжской флотилии.

Источник | фото
Источник