Юрий Борисов: У российского авиапрома хорошие перспективы

Заместитель Председателя Правительства России посетил филиал ПАО «Ил» – «Авиастар»

Заместитель Председателя Правительства России Юрий Борисов посетил филиал компании «Ил» (ПАО «Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина») – «Авиастар» (входит в состав дивизиона транспортной авиации ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» Госкорпорации Ростех), который планирует в ближайшее время расширить штат на 1,5 тыс. человек.

Вице-премьер совместно с руководством ПАО «ОАК» и ПАО «Ил» побывал на летно-испытательной станции Ульяновского авиазавода, где ведутся наземные испытания нового тяжелого военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А, построенного в интересах Минобороны России. Вскоре он пополнит авиаполк ВТА, базирующийся в Ульяновске.

Вице-премьер осмотрел сборочные цеха филиала ПАО «Ил» – «Авиастар», где в разной степени готовности находятся еще несколько самолетов Ил-76МД-90А, новую поточную линию сборки воздушных судов семейства Ил, поинтересовался ходом ремонта и сервисного обслуживания тяжелых военно-транспортных самолетов Ан-124-100 «Руслан».

«“Авиастар” обеспечен заказами по линии военно-транспортной авиации и должен увеличить темпы выпуска самолетов. Для этого потребуется привлечение новых работников», – сказал генеральный директор ПАО «ОАК» Юрий Слюсарь.

Развитие кадрового потенциала и создание комфортной среды жизни для сотрудников ульяновского авиазавода – ключевые задачи программы содействия развитию организаций ПАО «ОАК» на территории Ульяновской области на 2022–2030 годы. Соглашение об этом было подписано Юрием Слюсарем и губернатором Ульяновской области Алексеем Русских. 

«ПАО “Ил” – “Авиастар” для Ульяновской области – не только легендарная история,  это и наше будущее. Стоят амбициозные задачи по увеличению выпуска самолетов. В этой связи соглашение, которое мы сегодня подписали с ОАК, направлено на создание комфортных условий для работников завода», – отметил Алексей Русских.

Ульяновский авиазавод загружен заказами на ближайшие три-пять лет за счет серийного производства военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А. Выполняются контракты по изготовлению комплектующих для авиационной техники по производственной программе ПАО «ОАК». В связи с этим в 2022 году предприятию требуется набрать порядка 1,5 тыс. производственных рабочих.

«Исполнение ГОЗ остается безусловным приоритетом, – напомнил Юрий Борисов. – Мы с вами живем в условиях санкций с 2014 года, давление на нашу экономику постоянно нарастало. Все это время мы работали над сокращением зависимости от импорта, и добиться удалось очень многого, особенно в критически важных сферах, связанных с обороной и безопасностью нашей страны».

В гражданском сегменте российского авиапрома ситуация сложнее, поскольку проекты изначально начинались в широкой международной кооперации. Последние несколько лет авиапром развернул программы импортозамещения.

«Ключевая задача – сдвинуть реализацию этих программ на более ранние сроки, – заявил Юрий Борисов. – Над этим активно работает вся кооперация, включая двигателистов, прибористов и так далее. Никакой паузы в работе предприятий нет и не будет. Все продолжают работу. Еще раз подчеркну, мы форсируем реализацию наших флагманских проектов МС-21 и SSJ-100».

Кроме того, напомнил вице-премьер, в стране серийно выпускаются такие пассажирские самолеты, как Ил-96 и Ту-214.

«Сегодня они выпускаются малой серии для спецзаказчиков, – сказал вице-премьер. – Мы с коллегами из транспортного блока завершаем анализ потребности и первоочередных мер. Исходя из той картины, которую мы получим, возможно, задействуем и этот резерв тоже».

Источник | фото
Источник