Брянский «Термотрон-Завод» наращивает выпуск комплектующих для метро и железных дорог
Брянский «Термотрон-Завод» автоматизировал производство комплектующих для железных дорог и метрополитенов: стрелочных электроприводов и дроссель-трансформаторов. Комплектующие – неотъемлемая часть системы регулирования и обеспечения безопасности движения поездов. По оценке предприятия, доля импорта в соответствующем сегменте российского рынка снизится с 30% до 20%.
Инвестиции – 177 млн рублей, из которых по совместной федерально-региональной программе «Комплектующие изделия» 116 млн рублей предоставил федеральный Фонд развития промышленности (ФРП), 12,9 млн рублей – Фонд развития малого и среднего предпринимательства Брянской области.
Стрелочные электроприводы и дроссель-трансформаторы – составная часть системы устройств сигнализации, централизации и блокировки железных дорог и метрополитена. Их главное назначение – регулирование и обеспечение безопасности движения поездов.
В результате модернизации ежегодный объем производства стрелочных электроприводов современных типов возрастет на 28% – до 3,2 тыс. штук, а дроссель-трансформаторов на 54% – до 600 штук.
Компания поставляет продукцию для метрополитенов Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, для нужд РЖД. Часть продукции экспортируется в Азербайджан, Беларусь, Казахстан, Монголию и Узбекистан.
«Заем фондов развития промышленности помог предприятию автоматизировать штамповочное производство и нарастить выпуск востребованной для железных дорог и метрополитена продукции. “Термотрон-Завод” – единственный в России производитель стрелочных электроприводов для высокоскоростного движения. Благодаря высокой надежности, усовершенствованной контрольной системе, оригинальному механизму внутреннего замыкания, такие электроприводы не уступают импортным аналогам и обеспечивают движение “Сапсанов” на железнодорожных магистралях», – сказал генеральный директор компании «Термотрон-Завод» Антон Абушенко.
Локализация продукции – 100%: в производстве используются сырье и материалы исключительно отечественных поставщиков.
Ранее предприятие с привлечением другого займа ФРП в размере 148 млн рублей запустило первое отечественное серийное производство стрелочных электроприводов собственной разработки для автоматического перевода движения по трамвайным путям. Общие инвестиции в проект превысили 313 млн рублей. Такие приводы закупали в Австрии, Германии и Чехии.

