Главной особенностью сооружения через реку Преголя является вертикально-подъемный механизм для обеспечения пропуска судов
Подписывайтесь на телеграм-канал проекта Славатруд.рф https://t.me/slavatrudrf
*
9 декабря открылось движение поездов по железнодорожному мосту через реку Преголя в Калининграде. Первый грузовой состав проследовал по нему со станции Калининград-Сортировочный на станцию Балтийск.
В мероприятии приняли участие губернатор Калининградской области Алексей Беспрозванных, начальник Калининградской железной дороги Сергей Сапегин, глава администрации города Елена Дятлова, генеральный директор компании «СК Мостотрест» (входит в Группу компаний «Бамтоннельстрой-Мост») Евгений Надточий.
«Произошло знаковое событие для магистрали – мы переключили движение грузовых поездов с двухъярусного моста на новый железнодорожный мост. Со второй декады декабря по нему начнут курсировать и пригородные поезда», – сообщил Сергей Сапегин.
Алексей Беспрозванных поздравил железнодорожников и строителей с долгожданным событием. Строительство разводного моста началось в конце 2021 года на средства инвестиционной программы ОАО «РЖД». Новая конструкция заменит стоящий рядом двухъярусный мост, построенный в 1925 году и эксплуатировавшийся в последние годы с ограничениями по грузоподъемности и скорости движения поездов.
«До 20 декабря движение будет полностью переведено на новый железнодорожный мост, а грузовые поезда на главном ходу Балтийск – Калининград снова пойдут по прямому маршруту, – отметил Алексей Беспрозванных. – Реализован масштабный проект, решение о строительстве которого было принято с учетом критического состояния старого путепровода, не отвечавшего современным требованиям. Новый мост – вклад в будущее Калининграда, в его развитие и комфорт жителей».
Длина нового мостового перехода составляет 237 м – на 37 м больше действующего. Конструкция состоит из четырех железобетонных опор и трех металлических пролетных строений. Высота башен русловых опор – 54 м. Главной особенностью сооружения является вертикально-подъемный механизм, поднимающий центральный пролет на высоту 24,9 м, обеспечивая пропуск судов по реке Преголя. Вертикально подъемный судоходный центральный пролет обеспечивает подмостовой габарит в разведенном положении 50 м х 28 м.
Для включения моста в путевую инфраструктуру с двух сторон уложено 3,6 км рельсошпальной решетки, возведены опоры контактной сети, на участке протяженностью 1,5 км обустроены новые системы железнодорожной автоматики.
В 2025 году строители выполнят работы, не влияющие на движение поездов: установят шумозащитные экраны, проведут остекление башен и машинного зала, пуско-наладочные работы подъемного оборудования. Готовность объекта – 92%. Работы полностью завершат в 2025 году.
Весь проект включает строительство железнодорожного и автотранспортного мостов. При полном завершении работ мостовые сооружения станут новой артерией, связывающей Московский район Калининграда с остальной частью города, что уменьшит нагрузку на городских улицах, по которым осуществляется основной трафик (улицы Суворова, Киевская, Батальная, Инженерная, Аллея Смелых, Дзержинского).