Паровозы-декаподы (с пятью движущими осями) изготавливались в США по советским чертежам
Свердловские железнодорожники готовятся отреставрировать легендарный паровоз-декапод, недавно прибывший на Свердловскую магистраль с Дальнего Востока. После проведения реставрационных работ локомотив пополнит экспозицию музея железнодорожной техники.
Паровозы-декаподы (с пятью движущими осями) серии Е изготавливались в США на заводах ALCO и Baldwin по советским чертежам (в основу новой модели легла проверенная конструкция дореволюционного паровоза серии Ел). В 1940-е годы по программе «ленд-лиза» в Советский Союз было поставлено более 2 тыс. таких машин, которые сыграли немаловажную роль в обеспечении железнодорожных перевозок для нужд фронта и тыла во время Великой Отечественной войны.
До начала 30-х годов эти паровозы оставались самыми мощными локомотивами на отечественных железных дорогах. В настоящее время на полигоне СвЖД звание самых мощных серийных локомотивов закрепилось за трехсекционными электровозами серии 2ЭС10 «Гранит», которые способны водить поезда весом 9 тыс. тонн.