В центре также создан полный набор компетенций для выполнения финишных операций при производстве лопаток турбин
Компания «Ротек», входящая в группу компаний «Ренова», открыла в Екатеринбурге собственный Центр восстановления деталей горячего тракта газовых турбин, позволяющий впервые в России выполнять полный цикл ремонта деталей крупных энергетических турбоустановок иностранного производства. В центре также создан полный набор компетенций и оборудования для выполнения финишных операций при производстве лопаток турбин из заготовок. Объем инвестиций составил около 1 млрд рублей, проект полностью профинансирован из собственных средств компании.
В церемонии пуска приняли участие первый заместитель министра промышленности и торговли России Глеб Никитин, губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев, председатель совета директоров «Ротека» Михаил Лифшиц, менеджмент генерирующих компаний («Газпром энергохолдинг», «Интер РАО», «Т Плюс», «Фортум», «РАО ЭС Востока»), представители сервисных и инжиниринговых организаций, научно-исследовательских институтов.
«Здесь же реализована вся технологическая цепочка восстановления рабочих и направляющих лопаток и других частей горячего тракта газовых турбин. Можно абсолютно точно сказать: это уникальный для российского машиностроения проект», — подчеркнул председатель совета директоров «Ротека» Михаил Лифшиц.
Сегодня на российских электростанциях эксплуатируется около 150 газовых турбин, произведенных за рубежом. Именно они составляют основу парогазовых энергоблоков, строившихся по договорам предоставления мощности. Несмотря на появление в последние годы российских компаний, занимающихся сервисным обслуживанием турбоустановок, ремонт и восстановление их деталей практически полностью осуществлялись за рубежом. Особенно это касается «сердца» машины — ее горячего тракта, температуры в котором достигают 9000–12000 °C, что задает повышенные требования к деталям, материалам, из которых они изготовлены, и защитным покрытиям. Рабочие и направляющие лопатки, камеры сгорания и другие детали, являясь одними из самых дорогостоящих запасных частей, в то же время могут восстанавливаться в специализированных центрах. Это существенно дешевле приобретения новых комплектующих.