Заложено первое в истории современной России круизное судно

Церемония закладки прошла 15 августа 2016 года во время заседания президиума Государственного совета по развитию внутренних водных путей страны

В г. Нариманов Астраханской области на судостроительном заводе «Лотос» состоялась церемония закладки пассажирского судна. Это будет первое круизное судно после почти 60-летнего перерыва в отечественном пассажирском судостроении.

Заказчиком круизного пассажирского судна проекта PV300VD выступило ОАО «Московское речное пароходство». Согласно проекту, четырехпалубное судно длиной 141 метр, шириной 16,82 метра сможет вместить 310 пассажиров и 90 человек экипажа и обслуживающего персонала. Среди 155 кают будут как стандартные, так и номера класса «люкс». Все пассажирские каюты будут оборудованы двуспальными кроватями, санузлом, кондиционером, телевизором, интернетом, радио, телефонной связью. Он будет соответствовать уровню пятизвездного отеля. Судно спроектировано по типу «плавучей гостиницы» с балконами и террасами. На борту предусмотрены обзорные салоны, рестораны, спа-салоны, тренажерные залы, двухуровневые солнечные палубы с гриль-баром, бассейном и джакузи. В плохую погоду пассажиров защитит сдвижной тент.

Новый теплоход будет иметь смешанный статус плавания река-море, что позволит ему совершать рейсы из Москвы в Санкт-Петербург, Астрахань, Ростов, а также выходить в морские прибрежные районы. На Каспийском и Черном морях оно сможет заходить в Сочи, Баку, Туркменбаши, иранские порты и ряд других.

Предполагается, что судно будет спущено на воду в 2019 году. Оно станет головным судном целой серии. Объемы финансирования, по предварительным оценкам, составят порядка 2,5 млрд рублей.

Справка. АО «Судостроительный завод «Лотос» является одним из крупнейших предприятий Астраханской области и ЮФО. ССЗ «Лотос» – якорный резидент особой экономической зоны.

Церемония закладки прошла во время заседания президиума Государственного совета по развитию внутренних водных путей страны, который провел в Волгограде Президент России Владимир Путин. Глава государства выразил надежду, что это первый, но не последний успешный шаг по строительству целой серии лайнеров. «Я не сомневаюсь, что это будет востребовано и послужит реальному возрождению пассажирских перевозок по рекам и развитию внутреннего туризма», – подчеркнул В. Путин.

Перед началом заседания В. Путин осмотрел выставку «Водный транспорт – задачи настоящего, перспективы будущего», на которой представлены, в частности, макеты современных речных судов разного назначения – как проектируемых, так и запущенных в производство, а также макеты проектируемых Багаевского и Нижегородского гидроузлов.

Из выступления В. Путина:

«Мы собрались с вами сегодня в Волгограде, на берегу Волги. И не случайно именно здесь, потому в нашей повестке – вопрос о развитии внутренних водных путей России. Это вопрос чрезвычайно важный – и не только для Поволжья, но и для всей страны.
Судоходные пути сообщения проходят по 60 регионам Российской Федерации. Здесь проживает 80 процентов населения России, производится до 90 процентов внутреннего валового продукта.
Насыщенность, плотность водных путей сопоставима с железными дорогами. Но это не только транспортная артерия протяжённостью 100 тысяч километров: предназначение водных путей имеет комплексный характер. Они задействованы для решения задач в таких ключевых сферах, как гидроэнергетика, жилищно-коммунальное хозяйство, сельское хозяйство. 
До появления железных дорог они служили вообще основными магистралями, по которым шли перевозки и грузов, и пассажиров. Реки, дополненные каналами, и сегодня обеспечивают многосторонние контакты между регионами и людьми, играют огромную роль в укреплении единого экономического пространства России, способствуют развитию международного сотрудничества.
Внутренний водный транспорт имеет большой конкурентный потенциал. Это низкая себестоимость перевозок, особенно на дальние расстояния, энергоэффективность и относительно невысокие затраты на содержание водных путей.
<…>
За последние 15 лет построено 800 судов, но они не могут компенсировать тот объём работ, который выполняли уже выбывшие суда, а таких судов в 13 раз больше, чем введено новых. Если в 2000 году на наших реках работало 21 тысяча транспортных судов, то сегодня осталось всего 11 тысяч, при этом их средний возраст превышает 36 лет».

В заседании приняли участие помощник Президента России Игорь Левитин, Заместитель Председателя Правительства России Аркадий Дворкович, полномочный представитель Президента России в ЮФО Владимир Устинов, министр транспорта России Максим Соколов, министр природных ресурсов и экологии России Сергей Донской, губернатор Астраханской области Александр Жилкин, губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров, главы других субъектов Федерации, представители организаций внутреннего водного транспорта.

Источник
Источник
Источник | фото