Аэропорт увеличит пропускную способность аэродрома с 60–65 взлетно-посадочных операций в час до 90
19 сентября 2019 года в Международном аэропорту Шереметьево введена в эксплуатацию третья взлетно-посадочная полоса (ВПП-3). В церемонии открытия приняли участие специальный представитель Президента России по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов, министр транспорта России Евгений Дитрих, руководитель Росавиации Александр Нерадько, губернатор Московской области Андрей Воробьёв, председатель совета директоров АО «Международный аэропорт Шереметьево» Александр Пономаренко, руководители профильных организаций и авиакомпаний.
Александр Нерадько вручил Александру Пономаренко новый сертификат соответствия аэродрома Шереметьево. Участники мероприятия стали свидетелями первого приземления воздушного судна на ВПП-3. Это был рейс SU 019 Санкт-Петербург – Москва авиакомпании «Аэрофлот».
Глава Минтранса подчеркнул, что открытие полосы является долгожданным событием для всего Московского авиационного узла: «Сегодня мы являемся свидетелями ввода в эксплуатацию инфраструктуры совершенно нового качества. Две полосы в Шереметьево работают в зависимом режиме. Их удаление друг от друга не позволяет одновременно садиться и взлетать двум самолетам. Третья полоса абсолютна независима и дает возможность сажать и поднимать воздушные суда абсолютно без оглядки на другие».
По словам Евгения Дитриха, благодаря новой ВПП аэропорт увеличит пропускную способность аэродрома с 60–65 взлетно-посадочных операций в час до 90. При этом ВПП-3 оборудована по третьей категории ИКАО.
«Третья взлетно-посадочная полоса – сложнейший технический объект аэродромной инфраструктуры, необходимый для расширения пропускной способности Международного аэропорта Шереметьево. Ввод в эксплуатацию новой ВПП, строящегося Терминала С и ряда других объектов в совокупности создают благоприятные условия для достижения нашей стратегической цели до 2026 года войти в топ-10 крупнейших аэропортов мира с пропускной способностью порядка 100 млн пассажиров в год», – сообщил Александр Пономаренко.
Благодаря новой полосе Шереметьево существенно увеличил пропускную способность аэродрома с 65 до 90 взлетно-посадочных операций в час и стал первым аэропортом России с тремя ВПП. Современная аэродромная и терминальная инфраструктура Шереметьево открывает новые широкие возможности долгосрочного роста и развития для базовых авиаперевозчиков и новых авиакомпаний.
ВПП-3 позволит снять инфраструктурные ограничения, создаст условия для обеспечения возрастающего спроса на авиаперевозки в аэропорту Шереметьево и возможности восстановления эксплуатационной пригодности существующих элементов летного поля аэродрома, включая плановую реконструкцию ВПП-1, с сохранением и дальнейшим увеличением объема воздушных перевозок.
Новая полоса имеет размеры 3200 х 60 м, что позволяет осуществлять посадку всех типов воздушных судов как российского, так и иностранного производства.
В ходе строительства ВПП-3 реализовано инновационное для России решение по сооружению мостового перехода, рассчитанного на движение воздушных судов. Это первый в стране проект подобного рода. Конструкция моста сможет выдержать все типы современных и перспективных воздушных судов, а также их модификаций, в том числе А-380.
Строительство комплекса новой взлетно-посадочной полосы осуществлялось в рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010–2021 годы)», а с 2018 года – в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы».