Транспорт стал доступнее для 340 тысяч жителей Печатников и Марьина
На МЦД-2 «Курско-Рижский» (Нахабино – Подольск) открылась станция Курьяново. Ее построили по просьбе местных жителей. Работы начались в конце 2018 года. Их вели круглосуточно по специальной технологии без остановки движения поездов.
Курьяново расположено между станциями Москворечье и Перерва. Для пассажиров сделали островную платформу с навесом, подземный пешеходный тоннель и надземный переход через железнодорожные пути, который ведет к улицам Шоссейной и Подольской. Общая площадь станции составляет 4,3 тыс. кв. м.
В пешеходном тоннеле расположен комфортный пассажирский терминал с турникетами, кассами, автоматами по продаже билетов, информационными табло. Здесь же стоят санитайзеры, которыми может воспользоваться любой желающий. Для выхода в город и на платформу установлены эскалаторы и лифты. Некоторые кассовые окна разместили таким образом, чтобы ими могли с комфортом пользоваться люди с ограниченными возможностями здоровья.
Наземное метро получили жители микрорайона Курьяново в Печатниках и района Марьино, которые проживают на улице Подольской и Донецкой. В целом общественный транспорт стал доступнее для 340 тыс. жителей. Многим из них раньше приходилось добираться до ближайших станций метро на автобусах. Теперь они смогут экономить на дороге от 25 до 30 минут в день.
Снизится нагрузка на Люблинскую улицу и прилегающие к ней дороги – теперь для того чтобы попасть в центр, не обязательно использовать личный автомобиль. Кроме того, у жителей появился удобный и безопасный пешеходный переход через железнодорожные пути, связывающий два соседних района.
«Могу сказать, что время в пути до Курского вокзала составляет 23 минуты. Это почти в пять раз быстрее, чем если вы поедете на своей машине до центра города», – сказал Максим Ликсутов, заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.
В будущем будет реорганизована промзона Курьяново, которая находится на Шоссейной улице. На ее месте планируется построить жилой квартал, школу на 1,1 тыс. мест и детские сады на 475 мест, технопарк и центр госуслуг, а также благоустроить набережную. Часть новых домов будет предназначена для переезда жителей Печатников по программе реновации.
Курьяново – четвертая станция МЦД-2, открытая после запуска движения по диаметрам. По прогнозам, ежедневно станцией будут пользоваться 5,7 тыс. человек, а в течение следующих трех – пяти лет благодаря активному развитию прилегающих территорий ожидается практически двукратный рост пассажиропотока.
Ранее для пассажиров на МЦД-2 стали доступны станции Остафьево, Пенягино и Волоколамская.
«Все это строится по нашей совместной программе с городом и с российским Правительством. Программа уже реализуется не первый год, но каждый месяц, каждый квартал мы вводим что-то новое, то есть ощутимо это для жителей и гостей города уже сейчас», – отметил заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Олег Тони.
По МЦД-2 курсируют новые электропоезда ЭП2Д, «Ласточка» и «Иволга». Средний возраст поездов не больше трех лет. Интервалы движения в часы пик составляют шесть-семь минут.
Достижения и планы
МЦД – крупнейший транспортный проект в Москве и области. Движение по первым двум диаметрам было открыто 21 ноября 2019 года. Автомобилисты, которые пересели с личного транспорта на МЦД, могут экономить в пути до 44 минут в сутки, а также до 75% расходов на проезд на определенных маршрутах.
Строительство Московских центральных диаметров входит в число наиболее приоритетных городских программ, отметил Андрей Бочкарев, заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства.
«Это очень важный элемент в построении интегрированной системы нашего общественного транспорта», – подчеркнул он.
До начала пандемии пассажиропоток на двух диаметрах составлял 537 тыс. человек в сутки (МЦД-1 – 250 тыс., МЦД-2 – 287 тыс.). 6 марта было совершено рекордное количество поездок – 568 тыс. Это на 15% больше, чем было 6 марта 2019 года, когда по тем же маршрутам ходили обычные электрички.
Во время пандемии пассажиропоток значительно снизился, но постепенно возвращается к прежним показателям. Сейчас МЦД пользуются 314 тысяч человек в сутки (МЦД-1 – 148 тыс., МЦД-2 – 166 тыс.). Всего с момента запуска поездами МЦД воспользовались более 76 млн пассажиров.
Сегодня Московские центральные диаметры – это 132 км и 60 станций, с 20 из которых можно пересесть на метро, Московское центральное кольцо и радиальные направления железной дороги.
Сейчас продолжаются строительство новых станций МЦД и реконструкция существующих, формируются современные транспортно-пересадочные узлы, прилегающие территории благоустраиваются.
Построено пять новых станций – Славянский Бульвар (МЦД-1), а также Пенягино, Волоколамская, Остафьево и Курьяново (МЦД-2). Завершена реконструкция семи действующих станций – Филей, Немчиновки, Одинцова, Рабочего Поселка, Сетуни, Новодачной на МЦД-1 и Опалихи на МЦД-2.
В ближайшие годы планируется завершить строительство еще семи станций, в том числе трех станций МЦД-1 (Петровско-Разумовское, Илимская и Дмитровская) и четырех станций МЦД-2 (Марьина Роща, Котляково, Печатники и Щукинская). Последняя заменит станцию Покровское-Стрешнево. Таким образом, к 2024 году количество станций МЦД должно увеличиться до 66, а количество пересадок – до 27.
Работы по реконструкции продолжаются на восьми станциях. Речь о пяти станциях МЦД-1 (Долгопрудная, Тимирязевская, Баковка, Одинцово и Лобня) и трех станциях МЦД-1 (Нахабино, Каланчевская и Подольск).