Завершено строительство головного атомного ледокола «Арктика»

Головной универсальный атомный ледокол проекта 22220 вышел от достроечной набережной АО «Балтийский завод» в направлении порта приписки – Мурманска

Будущий флагман российского ледокольного флота – головной универсальный атомный ледокол «Арктика» (проект 22220) 22 сентября покинул достроечную набережную АО «Балтийский завод» (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации, ОСК) и отправился в порт приписки город Мурманск, где будет подписан приемный акт.

За время перехода будет осуществлена проверка работы атомного ледокола в ледовых условиях. Планируется, что переход займет около двух недель.

Председатель совета директоров АО «ОСК» Георгий Полтавченко напомнил, что когда «Балтийский завод» получил заказ на строительство атомного ледокола «Арктика», на предприятии работало всего 1800 человек: «Сейчас с гордостью констатирую, что завод растет и развивается. Теперь на предприятии трудятся больше 6000 человек. Важно понимать, что каждое рабочее место в судостроении обеспечивает семь рабочих мест на смежных предприятиях. Представьте, сколько людей работает над созданием нового, суперсовременного ледокольного флота!».

Генеральный директор ОСК Алексей Рахманов поблагодарил заказчиков ледокола – Госкорпорацию «Росатом» и Сергея Кириенко, руководившего госкорпорацией, за решение строить серию мощных атомных судов.

Алексей Рахманов отметил, что судостроителям удалось «сделать то, во что многие не верили». «Именно доверие со стороны заказчика позволило нам собрать силы в кулак и создать самый мощный в мире атомный ледокол, – сказал глава ОСК. – “Арктика” размером с дом, с двенадцатиэтажное здание. И я бы очень хотел пожелать, чтобы этот корабль в самом деле стал домом для моряков и исследователей, которые будут на нем работать».

«Росатомфлот ожидает прибытия головного универсального атомного ледокола, – сказал генеральный директор ФГУП “Атомфлот” Мустафа Кашка. – Планируется, что переход из Петербурга в Мурманск займет около двух недель. За это время будет осуществлена проверка работы атомного ледокола в ледовых условиях».

«Создание современного атомного ледокольного флота России, способного обеспечить регулярное круглогодичное и безопасное судоходство по всей акватории Северного морского пути – стратегическая задача нашей страны, – отметил заместитель генерального директора – директор Дирекции Северного морского пути Госкорпорации “Росатом” Вячеслав Рукша. – Огромное спасибо судостроителям и всем, кто принимал участие в реализации этого проекта за вашу работу. Уверен, что следующие ледоколы проекта 22220 будут построены и обеспечат выполнение всех задач для России в Северном Ледовитом океане».

Завершение строительства головного судна проекта 22220 ознаменовало собой новую эпоху в развитии судостроения России. На смену атомным ледоколам, созданным еще в советские годы, пришли новые атомоходы, самые большие и самые мощные в мире.

Атомный ледокол «Арктика» открывает серию принципиально новых атомных судов, созданных для решения стратегических задач по освоению и развитию Арктики. Серия ледоколов проекта 22220 обеспечит круглогодичную навигацию в западном районе Арктики, что позволит достигнуть необходимого уровня грузоперевозок по Северному морскому пути. Уникальная двухосадочная конструкция позволяет использовать атомоходы проекта 22220 как в глубокой воде, так и в устьях полярных рек. Это преимущество «Арктики» делает судно универсальным и увеличивает географию его эксплуатации. Еще одной особенностью ледокола «Арктика» проекта 22220 стала двухреакторная энергетическая установка РИТМ-200, благодаря которой мощность судна достигает 60 МВт на валах, а толщина преодолеваемого льда – трех метров.

Справка. Головной универсальный атомный ледокол проекта 22220 строится АО «Балтийский завод» по заказу Госкорпорации «Росатом» (закладка судна состоялась 5 ноября 2013 года, спуск судна на воду – 16 июня 2016 года). Он станет самым большим и мощным атомным ледоколом в мире. Ледокол предназначен для самостоятельной проводки судов в том числе крупнотоннажных, лидирования караванов в Западном районе Арктики. Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек, в частности на мелководных участках Енисея: Дудинское направление и Обская губа.

Основные характеристики судна: длина – 173,3 метра (160 метров по КВЛ); ширина – 34 метра (33 метра по КВЛ); высота – 15,2 метра. Мощность – 60 МВт (на валах); скорость хода – 22 узла (по чистой воде), осадка – 10,5 метра. Максимальная ледопроходимость – 2,9 метра; водоизмещение – 33 540 тонн; расчетный срок службы – 40 лет. Численность экипажа – 53 человека.

Технический проект атомохода разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Ледокол оснащен двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторов нового поколения «РИТМ-200» мощностью 175 МВт. «РИТМ-200» – инновационная, не имеющая зарубежных аналогов разработка одного из старейших конструкторских бюро атомной отрасли – «ОКБМ Африкантов» (Нижний Новгород, входит в состав АО «Атомэнергомаш»).

Атомоход был назван в честь легендарного ледокола «Арктика», ставшего первым в истории судном, достигшим Северного полюса в надводном положении.

Источник | фото
Источник
Источник