Подходит к концу эпоха самого массового реактивного пассажирского самолета за всю историю СССР и России
Подходит к концу эпоха легендарного Ту-154, самого массового реактивного пассажирского самолета за всю историю СССР и России. 28 октября 2020 года состоялся последний регулярный пассажирский рейс этого самолета: судно с бортовым номером RA-85757 доставило пассажиров из якутского города Мирный в Новосибирск.
История Ту-154 насчитывает более полувека и начинается с далекого 1963 года, когда в ОКБ Туполева приступили к предварительным работам над среднемагистральным самолетом нового поколения, который должен был заменить Ту-104, Ан-10 и Ил-18. Первый полет Ту-154 состоялся уже через пять лет, в октябре 1968 года, а первый регулярный рейс с пассажирами на борту Ту-154 совершил 9 февраля 1972 года по маршруту Москва – Минеральные Воды. Еще через два месяца лайнер начал эксплуатироваться на международных авиалиниях. Ту-154 связали практически все крупные города нашей страны, а также совершали полеты более чем в 80 городов Европы, Азии и Африки, неоднократно представлялись на различных международных выставках и авиационных салонах. Всего с начала эксплуатации парк самолетов Ту-154 налетал более 25 млн летных часов, совершил более 12 млн посадок и перевез более 1,5 млрд пассажиров.
Производились Ту-154 серийно с 1968 года по 2006 год на Куйбышевском авиационном заводе. Всего на свет появилось более 950 таких самолетов различных модификаций, а примерно 150 из них экспортировались по всему миру. После 2006 года эти самолеты тоже выпускались, но уже в единичных экземплярах.
Совсем эксплуатация Ту-154 не прекратится, некоторое количество останется у различных государственных организаций, в составе Минобороны России, но на регулярных пассажирских рейсах лайнеры такого типа больше не появятся.
На место уходящего знаменитого предшественника приходит магистральный самолет XXI века – МС-21, вобравший в себя самые современные разработки.
Ближне- и среднемагистральный самолет нового поколения строится на Иркутском авиационном заводе Объединенной авиастроительной корпорации и объединяет в себе передовую аэродинамику, современную силовую установку и продвинутые системы управления, а также новые решения, повышающие комфорт пассажиров. В частности, самолет МС-21 обладает самым широким салоном в своем классе. Лайнер рассчитан на перевозку от 163 до 211 пассажиров, ориентирован на самый емкий сегмент мирового рынка. Впервые широкой публике самолет с пассажирским салоном был представлен на форуме МАКС-2019.