До 2030 года Россия построит шестьсот гражданских авиалайнеров

Новый проект будет профинансирован за счет средств Фонда национального благосостояния

Инвестиционный проект по расширению производства воздушных судов, авиадвигателей, приборов и агрегатов включен в перечень самоокупаемых проектов, которые на возвратной основе получают финансирование из Фонда национального благосостояния (ФНБ). Соответствующее распоряжение подписано Председателем Правительства России Михаилом Мишустиным.

На возвратной основе можно будет привлечь 283,8 млрд рублей. Реализация инвестиционного проекта позволит обеспечить производство и выпуск более 600 самолетов для российских авиакомпаний до 2030 года. В частности, отечественным авиаперевозчикам планируется передать 142 самолета SSJ-New, 270 лайнеров МС-21–310, 70 самолетов Ил-114-300, 115 машин Ту-214 и 12 самолетов Ил-96-300.

Государственная поддержка проекта даст возможность расширить производство отечественной авиатехники, обеспечить транспортную независимость страны и создать полноценную систему послепродажного обслуживания воздушных судов.

«В условиях санкций собственный современный воздушный флот имеет важнейшее значение для связанности регионов нашей большой страны», – отметил Михаил Мишустин, анонсируя принятое решение на совещании с вице-премьерами 15 января.

Перечень проектов, для реализации которых используются средства ФНБ, утвержден по поручению Президента России. С учетом принятого распоряжения в перечне значатся 24 проекта.

Работа идет в рамках реализации комплексной программы развития авиационной отрасли до 2030 года.

Распоряжение Правительства России от 13 января 2024 года №7-р

Из вступительного слова Председателя Правительства России Михаила Мишустина на оперативном совещании с вице-премьерами, 15 января 2024 года:

Правительство России утвердило комплексную программу по расширению производства воздушных судов, двигателей, приборов и агрегатов. И разрешило использовать для ее финансирования средства Фонда национального благосостояния. На возвратной основе можно будет привлечь на такие цели более 280 млрд рублей.

Подписанный документ предусматривает техническое перевооружение предприятий, увеличение заводских мощностей и проведение опытно-конструкторских работ, включая создание новых материалов и электронной компонентной базы.

За следующие шесть лет суммарно должно быть построено свыше 600 полностью отечественных лайнеров. Основу парка российских авиакомпаний составят «Суперджеты» и флагманские МС-21. Эту линейку дополнят региональные Ил-114 и сверхнадежные Ту-214 для полётов на средних дистанциях, а также широкофюзеляжные Ил-96-300.

В условиях санкций собственный современный воздушный флот имеет важнейшее значение для связанности регионов нашей большой страны.

Источник | фото