Новые мощности Улан-Удэнского авиазавода

Предприятие открыло новый покрасочный цех и модернизировало заготовительно-штамповочное производство

На Улан-Удэнском авиационном заводе дан старт работе нового окрасочного цеха

На Улан-Удэнском авиационном заводе (У-УАЗ) состоялся ввод в эксплуатацию нового покрасочного цеха.

Участие в церемонии открытия приняли генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский, глава Республики Бурятия Алексей Цыденов и управляющий директор Улан-Удэнского авиазавода, Герой Труда России Леонид Белых, которые расписались на носовом обтекателе вертолета Ми-171Е.

Новый окрасочный корпус позволяет повысить качество окраски, улучшить условия труда и сократить производственный цикл не менее чем на 15%. Гостям продемонстрировали новые технологии окраски вертолета – с помощью проекционной лазерной разметки рисунка.

Андрей Богинский отметил, что открытие цехов – логическое завершение большой работы, которая была организована несколько лет назад.

«Уважаемые заводчане, настал тот счастливый момент, когда мы можем с удовлетворением собраться на заводе и подвести промежуточный итог работы большого коллектива специалистов, которые трудились над тем, чтобы здесь получилось современное и экологичное производство. Цеха, которые мы сегодня открыли стоят на том месте, где в 2017 году не было практически ничего. В новых производствах мы учли и вопросы экологии – не только выбросов в окружающую среду, но и касательно здоровья работника. В новых цехах есть уникальные вещи, которых по пальцам можно пересчитать в мире», – обратился к заводчанам генеральный директор холдинга «Вертолеты России».

Он отметил, что модернизация авиазавода – продолжение ранее начатой работы по цифровизации создания вертолетов, их производства и запуска в дальнейшую эксплуатацию.

«Проекты комплексного технологического перевооружения, которые мы реализуем при поддержке Ростеха, дают жизнь новым продуктам, позволяют расширить продуктовую линейку. Они обеспечивают снижение трудоемкости производства вертолета, уменьшают долю ручного труда, дают возможность широко внедрять цифровые технологии, – отметил Андрей Богинский. – На этом модернизация У-УАЗ не заканчивается – на сегодняшний день завершается модернизация гальванического производства, идет работа по строительству логистического комплекса, что позволит сосредоточить в одном месте все комплектующие изделия и материалы для создания вертолетов и тем самым освободить производственные площади».

Уникальная конструкция оборудования нового корпуса позволит окрашивать вертолеты типа Ми-8/171 в два независимых потока, при этом одновременно в работе на разных этапах цикла могут находиться до шести вертолетов. При необходимости могут окрашиваться воздушные суда больших габаритов (длиной до 25 м, шириной до 22 м, высотой до 6,5 м, массой до 22,5 тонн).

Окрасочно-сушильные камеры с автоматизированными системами поддержания и контроля технологических параметров и фильтрами, снижающими выбросы вредных веществ в атмосферу, дают возможность задавать и автоматически поддерживать воздухообмен, температуру, влажность воздуха, что позволит стабильно, без доработок, получать качественные покрытия. Системы оборотного водоснабжения, очистки воздуха, предотвращения и ликвидации аварийных ситуаций, автоматизации инженерных систем позволят повысить уровень безопасности производства.

Кроме того, новый корпус обеспечивает оптимальные условия труда – предусмотрены рабочие зоны с оптимальными режимами воздухообмена, температурно-влажностными показателями, освещенностью, а также изолированный участок подготовки поверхностей изделия перед окраской.

Новый корпус окончательной окраски рассчитан для удовлетворения производственных потребностей У-УАЗ под выпускаемую продукцию, однако техническими решениями предусмотрена возможность окраски перспективной техники собственного производства, а также вновь изготавливаемых и эксплуатируемых воздушных судов от сторонних производителей и эксплуатантов.

*

Улан-Удэнский авиационный завод модернизировал заготовительно-штамповочное производство

У-УАЗ завершил реализацию инвестиционного проекта по созданию  высокопроизводительного заготовительно-штамповочного производства. В ходе его реализации завершен капитальный ремонт корпуса 64 с устройством новой компоновки производственных участков.

Проект был направлен на освоение новых технологий в области обработки давлением, внедрение бездоводочных технологий изготовления листовых деталей, снижение трудоемкости производства, а также на уменьшение доли ручного труда.

«Выход на проектную мощность модернизированного заготовительно-штамповочного производства запланирован на вторую половину 2020 года, – отметил управляющий директор У-УАЗ Леонид Белых. – Закуплены и введены в эксплуатацию современное прессовое, раскройное, формовочное оборудование, а также складские системы, которые заменяют устаревшее оборудование. Выполнен капитальный ремонт корпуса 64, создан современный цех заготовительно-штамповочного производства. В реконструированном корпусе созданы комфортные условия для работы сотрудников предприятия: поставлено новое вентиляционное оборудование. В целом, по результатам реализации инвестиционного проекта планируется снижение трудоемкости на 34,7% и себестоимости на 26,9%».

Раскрой и контроль деталей проводится с помощью цифровых технологий. Фрезерование деталей проводится на многокоординатном обрабатывающем центре. Хранение и выдача листового металла для раскройных операций осуществляются при помощи автоматизированного склада. Модернизация раскройно-заготовительного участка повысила производительность труда на 15–50% (в зависимости от типа деталей), а трудоемкость доводочных операций снизилась на треть.

*

На Улан-Удэнском авиационном заводе начала работу сертифицированная «Фабрика процессов»

«Заводские специалисты первыми в регионе получили сертификаты и получили право обучения сотрудников предприятий своего региона – участников проекта “Производительность труда и поддержка занятости”. Открытие “Фабрики процессов” на У-УАЗ – результат продуктивного взаимодействия с Министерством экономики Республики Бурятия и Федеральным центром компетенций в сфере производительности труда, оказавшим методологическое и методическое содействие в создании этого объекта», – отметил Леонид Белых.

Обучающая платформа позволяет проводить практические занятия сотрудников в интерактивном режиме. Учебная площадка воспроизводит образец технологической цепочки машиностроительного производства и имитирует реальные производственные процессы.

Формат обучения предусматривает восьмичасовую деловую игру, в рамках которой команда из 15 человек знакомится с методиками по выявлению потерь и определению резервов в оптимизации рабочих процессов. Благодаря особому формату «Фабрика процессов» помогает в сжатые сроки получить ключевые навыки в области бережливого производства.

Игровая площадка «Фабрики процессов» дает возможность осознанно применять инструменты бережливого производства для повышения производительности труда, получить практический опыт и знания о том, как улучшения в производственном процессе могут повлиять на операционные и экономические показатели деятельности предприятия.

Сегодня предприятия заинтересованы не только в сохранении достигнутого уровня производства, но и в повышении его эффективности. Задача сертифицированных тренеров «фабрики» – научить сотрудников предприятий ускорять процессы и, тем самым, наращивать потенциал подразделения, цеха, завода.

Справка. АО «Улан-Удэнский авиационный завод» входит в состав холдинга «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех. Производственный и технологический потенциал завода позволяет организовать изготовление новых типов летательных аппаратов, совмещать создание опытных образцов с серийным выпуском техники. За 80 лет работы завод построил более 8 тыс. летательных аппаратов. Предприятие специализируется на производстве вертолетов Ми-8АМТ (Ми-171Е), Ми-171 и Ми-8АМТШ (Ми-171Ш).

Источник | фото
Источник