Продолжается формирование Арктического флота России

Предприятия Объединенной судостроительной корпорации продолжают решение важнейшей государственной задачи

Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) за время нахождения под санкциями создала почти два десятка ледоколов и судов ледового класса, большинство из которых не имеют мировых аналогов. В настоящий момент продолжаются швартовные испытания уникальной ледостойкой самодвижущейся платформе «Северный полюс», которая отправится в первую экспедицию во второй половине нынешнего года.

С 2014 года, когда на корпорацию были наложены первые санкции, предприятия ОСК создали и передали заказчикам 18 ледоколов и судов ледового класса, среди которых два мощнейших в мире атомохода ЛК-60 «Арктика» и «Сибирь», мощнейший дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин», первый в мире двухтопливный ледокол «Полярис», линейные ледоколы, аварийно-спасательные суда, танкеры и суда снабжения ледовых классов.

На верфях ОСК продолжается строительство ледостойких платформ, атомоходов и специальной техники в интересах освоения Арктического региона. Их строительство – приоритетная задача, задача обеспечения благополучия и безопасности не только Севера, но и России в целом. Она будет выполнена, несмотря ни на какое санкционное давление.

В частности, на завершающем этапе создание плавучей обсерватории «Северный полюс», которая призвана продолжить и развить комплексные научные исследования в высоких широтах Северного Ледовитого океана. Ее первая экспедиция знаменует собой начало принципиально нового этапа борьбы за научные знания в Арктике в условиях таяния льда.

Источник | фото