Корпорация «Иркут» начинает обслуживание воздушных судов в Комсомольске-на-Амуре
19 января 2021 года корпорация «Иркут», входящая в Объединенную авиастроительную корпорацию, вводит в эксплуатацию новый сервисный центр для авиалайнеров «Суперджет 100» в городе Комсомольске-на-Амуре Хабаровского края.
Соответствующий сертификат выдан производственному центру филиала корпорации «Иркут» «Региональные самолеты» в Комсомольске-на-Амуре представителями Росавиации. Он разрешает проводить техническое обслуживание и ремонт самолетов «Суперджет 100».
«Новый сервисный центр создан с учетом многолетнего опыта эксплуатации “Суперджетов”. Он способен производить на месте широкий спектр работ, включая обслуживание систем двигателей, пилотажно-навигационного оборудования и других ключевых систем самолетов. Географическое положение делает его незаменимым для дальневосточных перевозчиков. Центр открыт в рамках мероприятий по совершенствованию и развитию послепродажного обслуживания отечественных лайнеров SSJ-100», – сказал индустриальный директор авиационного кластера Ростеха Анатолий Сердюков.
На сегодняшний день ОАК уже достигнуты предварительные договоренности об обслуживании самолетов в новом центре с авиакомпанией «Якутия». Кроме того, соответствующие переговоры ведутся с рядом других авиаперевозчиков, эксплуатирующих самолеты «Суперджет 100» на маршрутной сети восточных регионов России.
«Техническое обслуживание и ремонт “Суперджетов” – важное направление деятельности нашего предприятия. Наш центр послепродажной поддержки самолетов в Жуковском постоянно расширяет свои компетенции. Создание еще одного высокотехнологичного центра в Комсомольске-на-Амуре связано с планами государства по развитию авиасообщения на Дальнем Востоке», – отметил директор филиала «Региональные самолеты» корпорации «Иркут» Олег Гуляев.
Специалисты центра прошли дополнительную теоретическую и практическую подготовку для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту самолетов «Суперджет 100». Центр в соответствии с сертификатом ФАП 285 (Федеральные авиационные правила) уполномочен проводить оперативное и периодическое техническое обслуживание воздушных судов, а также техническое обслуживание компонентов систем самолета.
В числе разрешенных видов работ – обслуживание систем кондиционирования и регулирования давления воздуха в кабине, оборудования связи и пилотажно-навигационного оборудования, дверей и люков, систем электроснабжения и освещения, бытового, специального и аварийно-спасательного оборудования, систем двигателя и ВСУ, системы управления воздушным судном, топливной системы, систем индикации и регистрации, шасси, остекления воздушного судна и конструкции планера.