Самый мощный в мире ледокол спустили на воду в Петербурге

«Арктика» среди прочего будет обеспечивать вывоз сжиженного газа в рамках проекта Ямал СПГ

Крупнейший в мире ледокол «Арктика» спустили на воду в Петербурге. К концу следующего года «Арктика» сможет войти в «Росатомфлот». В церемонии приняла участие Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко, Полномочный представитель Президента России в СЗФО Владимир Булавин, генеральный директор Госкорпорации «Росатом» Сергей Кириенко, член Совета Федерации – Президент Государственной полярной академии Артур Чилингаров, президент АО «ОСК» Алексей Рахманов. Также в числе почетных гостей – губернатор Мурманской области Марина Ковтун и губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин.

«Это принципиально новые возможности нашей страны в обеспечении обороноспособности и круглогодичной навигации в Арктике, экономическом развитии нашей страны в принципиально важном для России и мира регионе», — подчеркнул он.

Универсальный атомный двухосадочный ледокол «Арктика» проекта 22220 (ЛК-60Я) — головное судно новой сериии атомных ледоколов, которые идут на смену атомным ледоколам типа «Арктика» проекта 1052. От своих предшественников ледоколы проекта 22220 отличаются большим водоизмещением и мощностью атомной силовой установки, а также способностью работать как на трассе Северного морского пути, так и в мелководных устьях сибирских рек за счёт изменения своей осадки. Проект ледокола разработан ОАО ЦКБ «Айсберг».

На судне имеется ангар и взлётно-посадочная площадка для вертолета. После спуска корпус атомного ледокола будет ошвартован у достроечной набережной завода, где на него будет смонтирована реакторная установка «РИТМ-200», а также установлена надстройка. Планируется, что испытания ледокола «Арктика» начнутся уже в следующем году, после завершения строительства он станет самым большим и мощным ледоколом мира. «Арктика» среди прочего будет обеспечивать вывоз сжиженного газа в рамках проекта Ямал СПГ.

«Арктика» это уже третий ледокол, спущенный в этом году на воду судостроительными заводами, входящими в АО «Объединенная судостроительная корпорация» — 10 июня в Санкт-Петербурге на ОАО «Адмиралтейские верфи» спущен на воду ледокол «Илья Муромец» проекта 21180 для ВМФ России, а 3 января на верфи Arctech Helsinki Shipyard (100% акций принадлежит ОСК) выведен из эллинга ледокол «Polaris» проекта Aker ARC 130 для Транспортного агентства Финляндии.

ФАКТЫ ОБ «АРКТИКЕ»​

1. Мощность ледокола 60 МВт, или 80 тысяч лошадиных сил. Это такая же мощность, как у 107 родстеров Lamborghini Aventador LP750-4 SV Roadster. У мощнейшего на сегодня ледокола «50 Лет Победы» этот показатель на 5 тысяч меньше.
2. Общая стоимость контракта на три ледокола – 121 млрд рублей: 37 млрд уйдут на головное судно, остальные 84 «поделят» между собой серийные атомоходы.
3. Основная осадка (глубина погружения судна в воду) ледокола – 10,5 метров, вторая осадка – 8,7 метров. Водоизмещение (количество воды, вытесненной подводной частью корпуса корабля, его вес равен весу всего судна) – около 33,5 тысяч тонн.
4. Ледокол сможет ходить во льдах толщиной до 2,8 метров.
5. Двигатели атомохода – два атомных реактора тепловой мощностью 175 МВт каждый. Этого достаточно для поддержания жизнедеятельности города с населением 200 тысяч человек на протяжении десятков лет.
6. Две реакторные установки стоят 8 млрд рублей.
7. Система охлаждения, которая в прошлых установках находилась вне реактора, в новой будет внутри, что позволит уменьшить её массу и габариты.

Спуск самого большого атомного ледокола в мире

Источник | фото