5 июля 2019 года введен в эксплуатацию пятый пусковой участок магистрали с первой в Республике Алтай двухуровневой развязкой
Подведомственное Федеральному дорожному агентству (Росавтодор) ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Алтай» ввело в эксплуатацию после реконструкции участок федеральной автодороги Р256 «Чуйский тракт» в Майминском районе Республики Алтай. Дорожники завершили работы на пятом пусковом комплексе объекта, включенного в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года.
Движение транспорта на подъезде к Майме – второму по величине населенному пункту региона – открыли заместитель Председателя Правительства России Максим Акимов, руководитель Федерального дорожного агентства Андрей Костюк и глава Республики Алтай Олег Хорохордин.
Кроме возведения первой в Республике Алтай двухуровневой развязки с 77-метровым путепроводом, проект включил строительство новой четырехполосной дороги. В целях повышения безопасности и комфорта проезда на участке протяженностью 2,7 км установили электроосвещение, смонтировали шумозащитные экраны, встречные потоки разделили барьерным ограждением.
Новая трасса отвечает всем современным требованиям: чтобы она справлялась с возрастающими нагрузками, на строительство земляного полотна израсходовано 240 тыс. куб. м грунта, общая толщина конструктивных слоев дорожной одежды составила 75 см. Верхний слой покрытия выполнен из износостойкого щебеночно-мастичного асфальтобетона.
Максим Акимов отметил, что перераспределение автомобильных потоков не только позволит существенно увеличить пропускную способность трассы и сократить время в пути, но и положительным образом скажется на качестве жизни селян.
«Когда мы, жители других регионов, говорим про Алтай, то в первую очередь, думаем про туризм. Но все-таки, прежде всего, надо людям, которые здесь живут, дать новые возможности, а без дорог это сделать невозможно. Новая дорога – это мобильность, новое качество жизни. И такой красивой земле в первую очередь надо давать красивые, современные дороги», – подчеркнул Максим Акимов.
Развитие Чуйского тракта – одно из основных направлений деятельности федеральных дорожников в республике.
«Сегодня 85% протяженности трассы соответствует нормативным требованиям. Для сравнения десять лет назад этот показатель был менее 50%, – отметил Андрей Костюк. – За последние пять лет мы ввели 14 км тракта после реконструкции – 6-й, 7-й и 1-й пусковые комплексы. Сегодня дорожники вплотную подошли к реализации другого важного проекта – строительства дорожного обхода Маймы».
Необходимость вывести транзитный транспорт за пределы крупного села назрела давно. Ежегодно курорты Горного Алтая принимают до 2 млн человек. В высокий туристический сезон пиковые нагрузки на участке достигают 24 тыс. автомобилей в сутки.
«Особенно это ощущается на участке от въезда в регион до Усть-Семы, – подтвердил Олег Хорохордин. – Чуйский тракт – главная транспортная артерия Республики Алтай. Поэтому открытие четырехполосной дороги – жизненная необходимость для региона».
«Новый отрезок позволит увеличить пропускную способность Чуйского тракта. Кроме того, новая дорога откроет транспортный коридор между аэропортом и Горно-Алтайском, улучшит экологическую обстановку, повысит безопасность дорожного движения и позволит вывести транзитный транспорт, следующий в Горно-Алтайск и южную часть республики, за пределы Маймы», – сказал Олег Хорохордин.
Глава Республики Алтай добавил, что новый участок – начало обхода Маймы общей протяженностью 11 км, строительство которого продолжится в 2020 году. В настоящее время на новый отрезок разрабатывается проектно-сметная документация. На сегодня около восьми километров Чуйского тракта проходят через Майму.
По словам Максима Акимова, в ближайшие пять сезонов объем инвестиций в дорожное хозяйство будет утроен. Прежде всего, речь идет о региональных дорогах. Федеральное финансирование оставит около 11 млрд рублей.